f97b7b49

Отчего представителя 007 Шона Коннери не узнавали в СССР?

Дэниэл Крэйг

1 декабря в российский прокат вышла новая картина о Джеймсе Бонде: «007: Координаты «Скайфолл». За первые выходные показов за границей она стала самым удачным кинофильмом. Однако может ли Джеймс Бонд рассчитывать на подобный же результат на Украине, и в прочих государствах соцлагеря?

О достоинствах и истории известного представителя рассуждает журналист Русской службы Би-би-си Артем Кречетников.

Кассу кинофильм скорее всего соберет, впрочем мероприятием едва ли будет.Бонда в РФ с превеликим удовольствием смотрят, однако, в отличии от Гарри Поттера, легендарным персонажем «представитель 007» не стал. Все нужно делать своевременно.

На вершине мировой популярности Бонда на русских дисплеях не демонстрировали. Еще не хватало империалистических «рыцарей плаща и кинжала» анонсировать!

Не известная «звезда»

Приехав в 1969 году в Столицу в связи со съемками кинофильма «Алая палатка», в котором он играл противоположного специалиста Амундсена, Шон Коннери был потрясен тем, что его не выяснят на улице.

В архиве «Мосфильма» находится позитив Коннери, который предоставили работнику, встречавшему певца в аэропорту. В лицо его даже на студии немногие понимал, а находиться в зале прилета с табличкой «Connery» числило бы унизить «звезду».

Саркастический Высоцкий сочинил песню о том, как уборщица в «Национале» орала: «Подумаешь, агентишко какой-нибудь. У нас в девятом король из Сомали!».

Кинематографисты, само собой, вознаградили знаменитому шотландцу надлежащее. На приеме повысили речь за «великолепного лазутчика, очень много лет с успехом исчезающего под личиной известного артиста».

Когда Коннери спросили, что он хотел посмотреть в городе Москва, тот, к изумлению и оторопи проводящих, дал ответ: «Кинофильм «Андрей Рублев». Готовая иллюстрация к тому времени 3 года «находилась на полке» из-за инцидента между режиссером Андреем Тарковским и пристрастными цензорами, которые настаивали на многих правках и купюрах.

Руководство позволило показать Коннери запретную версию если соблюдать условие, что в зале, помимо него самого и переводчика, никого не будет. Однако киношники пользовались примером и провели известного им хоккеиста Бориса Майорова с супругой, которые достаточно давно хотели посмотреть «Рублева».

Коннери поблагодарил за «вероятность заметить знаменитый русский кинофильм», и вдруг добавил, что «узнал человека, который также был в зале. Он — большой русский спортсмен».

«Приятно, что вы так прекрасно знаете и наше кино, и наш хоккей, — щекотливо увидели проводящие, — однако распространяться о том, что он был в данном зале, не следует».

«Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд», — дал ответ Коннери. И коварно подморгнул.

Созданный на Ямайке

Общеизвестно, что мультипликационная модификация всегда меньше писательского первоисточника. Неминуемо нужно отрезать какие-то моменты, и почитателям книжки представляется, что именно важнейшие. Разбирая роман либо история, любой пишет в голове виды героев, по выражению сегодняшнего отечественного сочинителя Сергея Лукьяненко, «снимает свой кинофильм», и нечасто бывает удовлетворен экранным воплощением.

Однако есть и общепринятые обратные образцы: «Лбищевск», «Унесенные ветром», «17 мгновений осени». К ним относится и «бондиана».

Отставной генерал английской военно-морской разведки Ян Флеминг в 1952 году вселился на горячей Ямайке и начал придумывать ковбойские романы. Действительно, всю Первую мировую войну он провел на хлопчатобумажной работе, и, по словам критиков, осуществил в Бонде свои мечты о похождениях и прекрасной жизни.

Романы хорошо расползались, однако необыкновенной известностью не пользовались. Кинофильм «Врач Ноу», появившийся на экраны в начале октября 1962 года, подорвал мировой прокат.

За 50 лет были сняты 23 кинофильма, доставивших собственным разработчикам не менее 6 миллионов долларов США. «Бондиана» стала 2-й по платному триумфу киноэпопеей в истории после «Астральных войн».

Интересно, что в Голливуде предварительно не рассмотрели золотую жилу и не планировали экранизировать романы о Бонде как «чересчур английские» и «чересчур интимно открытые».

Артисты и макеты

Так как певцы, в отличии от постоянно юного богатыря, имеют обычай стариться, «представителя 007» в различные годы играли 6 человек. Для поколения, развитого на классике «бондианы», основным и истинным Бондом на все времена остается первый деятель Шон Коннери, однако очень многие критики дают первое место текущему «Бонду» Дэниэлу Крейгу. В его трактовке легендарный вид освободился от плакатности и самопародийности и преобразовался в трудную личность.

Джеймсом Бондом действительно звали известного Флеминга, проживавшего на Ямайке английского орнитолога. Тот остался недоволен подобным применением своих данных и в вендетту представил «флемингом» открытую им птицу с неприятным голосом.

Специалист по оружию и бондовским технологическим кунштюкам генерал Бутройд — также настоящая фигура. Флеминг предпочитал револьверы для богатыря по его совету, и в признательность принял решение запечатлеть.

Буква «М», которой призывался секретный начальник английской разведки — первая литера имени возможно жившего главы Скрытой службы Его Величества Мэнсфилда Смита-Камминга.

Вот чего Флеминг в точности не мог знать, так такового, что числа «007» считались номером кремлевской «вертушки» Феликса Дзержинского.

Традиционный сверхчеловек

Образцами Бонда именовали, как минимум, 8 английских шпионов, и в том числе знаменитого в РФ Брюса Локкарта. Друг и товарищ Флеминга Уилфрид Дандердейл заявлял, что создатель обставил определенные моменты из его жизни. Но в общем «бондиана» имеет немного общего как с настоящими мероприятиями, так и вообще с работой спецслужб.

«Если у кого-то есть хоть килограмм разума, то он едва ли будет серьезно анализировать о подобном персонаже, как Бонд», — заявил сам Флеминг в общении с североамериканским писателем-детективщиком Рэймондом Чандлером.

В 1963 году специалисты-оружейники много похохотали, заметив на маркетинговом фото в руках у Бонда воздушный револьвер, палящий на десяток километров.

Однако обожают Бонда не за аутентичность компонентов.

«А рядом под управлением Гарри Пилей считало сети «Совкино» — от нашей нынешней тяжелой были уносит к жизни другой», — сообщал в 1920-х гг. Владимир Маяковский.

Бонда тогда еще не разработали, однако произнесено как будто о нем.

Персонаж Флеминга — традиционный и завершенный сверхчеловек, владеющий всем, чего житель лишен в настоящей жизни: неодолимый, неотразимый, всегда хладнокровный и иронический, считающий выход из любой обстановки, способный бить без промаха и употреблять, не пьянея, назло русской пословице, счастливый и в любви, и за открыточным столом. Машины Астон Мартин, шампанское «Дом Периньон» и «верные» коктейли, похождения, диковинные страны, лазурные водоемы, красавицы в бикини.

Фразы: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд» и «Взболтнуть, не перемешивать» стали легендарными вровень с «I’ll be back» Арнольда Шварцнеггера.

Вид противника

В СССР кинофильмы о Бонде не демонстрировали еще поэтому, что противниками, над которыми он постоянно одерживал победу, довольно часто были русские. В картинке «Из РФ с любовью» его основным антагонистом играл русский адмирал с вызывающей хохот у обладателей языка фамилией Грубозабойщиков.

Закончилась «прохладная битва», и пугающих русских поменяли интернациональные бандиты, мафия и бесовские одиночки вроде инженера Гарина. Если осуждать по «бондиане», геополитического врага №1 у Востока больше нет.

Жители России относятся к данному спорно. С одной стороны, очень приятно, что мы прекратили быть «империей зла» и всемирным страшилищем, с иной стороны досадно, что нас вообще прекратили отмечать.

Аналогичная модификация вида противника когда-то случилась с Жюлем Правильном. В «20 тысячах лье под жидкостью» и «Детях капитана Granta» зло одушевляют британцы, а позитивными персонажами считаются все, кто с ними сражается. Затем интернациональная ситуация поменялась, и на замену хитрым бриттам пришли страшные германцы, которые в тропических зарослях Африки скрытно лили ужасающие артиллерии. А про итальянцев либо шведов Жюль Верн ничего не сообщал. С ними Франции разделять было нечего.

Русские Бонды

Кинофильм «17 мгновений осени» по одинаковому роману Юлиана Семенова, образование которого, по определенным данным, покровительствовал Юрий Андропов, искренно задумывался как «наш ответ их Бонду».

Ответ удался абсолютно похожим, однако, по сплоченной оценке, прекрасным.

Штирлиц в выполнении В. Тихонова вышел подобным веским, что Леонид Брежнев, глянув иллюстрацию, пожелал узнать, кто был его настоящим макетом.

Когда шли «17 мгновений осени», в русских городах быстро понижалась беззаконность — плуты также находились у телеприемников.

Снять завораживающий боевик со перестрелкой, авто погонями и потасовками, в целом, нетрудно. Однако разведка — это, в первую очередь, аналитическая работа. Если представитель удирает по кровлям, означает, он завалился, и наслаждаться нечего. Неудача в том, что возможный процесс не киногеничен.

Режиссеру Татьяне Лиозновой удалось решить цель о квадратуре круга. Если не думать истории с радисткой Судно, в течение 12 серий ничего не происходит: вот человек с кем-то беседует либо сидит, курит и раскладывает на столе спички, однако от дисплея не отвлечься.

Определенные критики усматривают черты Бонда в виде Эраста Фандорина — непреодолимого бойца со злом, очищенного аристократа и прекрасного бабника. Впрочем, его разработчик Борис Акунин сам никогда в жизни ничего такого не сообщал.

Бонд по-французски

Со своей точки зрения, с галльским остроумием, дали ответ Бонду французы, вообще предрасположенные шутить над англосаксонской многочисленной культурой.

В кинофильме «Прекрасный» Жан-Поль Бельмондо сыграл 2 основные функции — агента-супермена и разработавшего его литератора-неудачника, робкого неприятностями в собственной жизни, постоянной нехваткой денежных средств и оскорбительными препирательствами с издателями. Юмор основывался на контрасте в то же время, каким человек замечает себя в затаенных грезах, и каковой он действительно.

Не настолько открытой, однако бесспорной пародией на проделки «представителя 007» бытует мнение «Фантомас», в котором обыгрываются, преимущественно, бондовские технологические «навороты».

Русские созерцатели, в особенности дети, не видевшие Бонда, шутки не рассмотрели, приняли решение что «Фантомас» и есть реальный восточный боевик 999-й пробы, и глядели его по двадцать раз. Стенки зданий и школьные парты прикрылись надписями «Fantomas». Шутники ночами названивали знакомым и неизвестным, чтобы загробным голосом сказать: «Мне необходим труп. Я избрал вас. До быстрой встречи. Фантомас». Грабители стали бросать в обворованных квартирах аналогичные записочки, чтобы сколотить следствие с пути и навести предположение на молодых людей.

В конечном счете, «Фантомаса» в СССР навечно запретили. Солидные дяди подметили в нем надругательство над правосудием: нарушитель закона раз за разом уходит от поимки, и все рады, а челядь законопроекта представлены выпуклыми кретинами. Ну и вообще, пристрастное руководство не хотело, когда подвластное население чем-нибудь интересовалось слишком.

Бесконечный персонаж

Ян Флеминг умер в 1964 году от инфаркта, только краем завладев мировой популярности.

Разработчики свежих кинофильмов все далее отступают от его сюжетов, а созерцатели позабыли, что у Бонда был беллетристический образец.

Мир меняется. Обмениваются соперники Бонда, марки его возлюбленных автомашин, часов и напитков. Вскоре, смотришь, курить запретят. А неужели могло «представителю 007» в 1960-е годы во сне представиться, что его начальником в МИ-6 будет девушка?

Однако кинофильм «Координаты Скайфолл» — скорее всего не заключительный. При всей примитивности, Бонда будут предпочитать, пока есть во всем мире Добро и Зло и пока в добром здравии взрослые дети, грезящие о жизни другой — даже осознавая, что смотрят небылицу.

Ресурс: BBC Україна

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий