Что такое витамин D? В последние десятилетия с экранов телевизоров, ПК и телефонов все мы намного чаще стали знать о витамине D, его пользе для организма и о подавляющей нехватке этого властного (как думают определенные творцы в интернете) вещества у населения. Что прячется под этим очевидном изначально заглавием?
Витамин D — это группа на биологическом уровне серьезных жирорастворимых препаратов, похожих зданием и действием на своих главных представителей — витамин (D2) и vitamin D-3. Необходимо отметить, что D2 является примером у растений главного витамина D3, который производится у животных, а вводится из крови стремительней и, значит, имеет больший эффект на организм.
Загодя обговорю, что в статье витамин D3 временами называется гормоном. Как так вышло? Значение слова «гормон» изменялось со временем из-за новых открытий. Аспекты, которые до сегодняшнего дня преподают, это:
вещества естественной природы;
производятся в особых клетках желез;
транспортируются через кровь;
проявляют животный эффект на мишени;
работают в маленьких концентрациях.
Сию секунду в научной литературе понятие «гормон» увеличилось, больше нет показателя про синтез в железе, и наш витамин подходит под остальные аспекты.
Откуда он берется? Очевидно, мы принимаем его с едой, а его содержание в обычном меню человека средней полосы мало. Преимущественно он находится в толстой рыбе, такой как лосось, форель, селедка, плотва. Они считаются источником D3. А на полках магазинов также можно повстречать облученные ультрафиолетом грибы и овощи, считающиеся источником D2.
Главным же источником витамина является слой. В итоге двухэтапного синтеза появляется всем знаменитый D3. Первая реакция проходит под действием ультрафиолета с длинами волн 290–315 нанометров, лишь такой свет может вызвать от сна и вынудить идти на завод 7-дегидрохолестерол (7DHC), который превращается в пре-D3. Пока, и пигмент, и одежда, в отличии от солнцезащитного крема, блокируют этот процесс.
После этого, как по звонку с обеда, во 2-й реакции он изомеризуется под действием тепла. Разумеется, не следует идти принимать ванны в 11–14 часов дня, в связи с тем что в этот период высочайший уровень ультрафиолета, а наша ДНК повреждается под его действием, это лишь повысит риск меланом — рака кожи.
Обе реакции не считаются каталитическими, а обратимы, в связи с чем крепкому человеку получить гипервитаминоз витамина D без наружных источников нельзя. Отныне вполне ясно, что у нас должен быть какой-то белок, который обращает один из предшественников во что-нибудь, с D3 не сопряженное. Подобным белком является DHCR7(7-дегидрохолестеролредуктаза), который обращает 7DHC в предвестник холестерина.
А что будет с человеком без данной реакции? У него разовьется синдром Смита—Лемли—Опица, у подобных детей могут быть как изъяны сердца, так и инфантильность черепа, могут выражаться волчья гауптвахта и задержки в физическом формировании, к примеру, более чем у 75% могут соединяться несколько пальцев на руках и ногах. А с годами они слабо набирают вес и не развиваются.
На первый взгляд, у них уровень D3 должен зашкаливать, а, на изумление, уровень D3 у подобных пациентов не отличается от нормального человека или опережает его, а без признаков интоксикации.
В будущих исследовательских работах оказалось, что энергичность синтеза холестерина и D3 располагаются в петле обратной связи через фосфорилирование DHCR7, в связи с чем синтез витамина D не срывается.
С кровью и D-связывающим белком (DBP) D3 перетекает в печень, где случаются будущие реакции. Известно, что витамин D требует 2-ух поочередных ступеней гидроксилирования, другими словами навешивания OH групп, чтобы стать серьезным гормоном 1,25(OH)2D (1,25-дигидроксивитамин D, или кальцитриол). Первая реакция происходит в печени с некоторыми ферментами, основной из них — CYP2R1 (25-гидроксилаза), соответствующая приблизительно за 50% реакций.
Энергичность этого фермента зависит от общего положения организма; так, у людей с ожирением и диабетом двух типов синтез фермента был понижен сравнительно людей с хорошим весом. Также экспрессию понижает голодание более 12 часов; эффект сохраняется в течение нескольких дней.
Таким образом это вторая монета в копилку неэффективности интервального голодания как здорового стиля жизни. Из печени полуактивный предвестник транспортируется по крови с знаменитым нам DBP в почки, где и случаются будущие перевоплощения в кальцитриол (гормон). 2-я реакция происходит при помощи фермента CYP27B.
Окончание VDR. Имея гормон, необходимо уметь его использовать, таким образом в любой клетке организма человека, будь то печень, кишечный тракт, кости или сердце, находится VDR. Этот окончание принадлежит к суперсемейству ядерных рецепторов вместе с сенсорами прочих стероидных гормонов, таким образом он прямо работает на активаторы или супрессоры генов, так как кальцитриол пока еще гормон, то окончание способен видеть его наличие в наноконцентрациях.
Витамин Д и нутригеномика. Хроматин представляет из себя салат в ядре из ДНК, гистонов и прочих белков, выполняющих роль каркаса для ДНК, и является хранителем всей наследуемой информации человека. Хроматин есть в любом случае в 2-ух разных фигурах: менее крепкий и подходящий для транскрипции эухроматин и малогабаритный, многофункционально наказанный гетерохроматин. Эти разные конформации сильно сопряжены с посттрансляционными переменами белков хроматина. Эпигеномные исследования исследуют результаты от всех версий, таких как метилирование и ацетилирование гистонов, случающихся в хроматине в неимение геномных перемен.
Эти эпигенетические изменения могут быть весьма надежными и потомственными или неустойчивыми и временными, и ускоряются так именуемыми ферментами-модификаторами хроматина. VDR работает как фактор транскрипции и способен менять скорость транскрипции генов, кодирующих ферменты-модификаторы хроматина, этим самым меняя эпигеном человека. А, в связи с тем что это направление довольно новое, провести полосу между всеми переменами и результатами от них мы еще не можем.
Очевидно, самой известной мишенью гормона является костно-мышечная система. Еще 2 века назад люди знали, что дефицит солнечного света обещает рахит и мускульную наклонность. В более слабых случаях дефекта D3 мы принимаем большой риск переломов и высокую утомляемость, независимо от употребляемой еды и числа кальция в ней [12]. Ожидается, что этот эффект создается не только лишь из-за действия D3 на кость прямо, но также и из-за гиперактивации паращитовидных желез, где синтезируется гормон, который развивает уничтожение костей.
Сердечнососудистая система. В самом начале 1980-х годов была замечена зависимость между повышением частоты сердечнососудистых заболеваний и зимним временем, в которое не хватает витамина D. Но физическая роль витамина D в данной системе до сегодняшнего дня не ясна. Преобладающей догадкой является действие на ренин-ангиотензиновую систему, увеличивающую давление, и кальциевые каналы.
В связи с тем что в плазме фермент обратно соразмерен кальцитриолу, то чем меньше D3, тем выше уровень ренина и давления. Убежденность в этом появляется, как всегда бывает в биологии, после экспериментов на грызунах с нокаутированным геном VDR, у них выражаются признаки сердечной недостаточности: гипертрофия сердца, повышенное давление крови и повышение уровня предсердечного натрийуретического пептида.
Также кальцитриол имитирует рост гладкомышечных и эндотелиальных клеток сосудов и активизирует антитромботические гены, что разумно понижает риск тромбозов. С тяжелой точки зрения, недостаток витамина в сыворотке был сопряжен с высоким риском сердечнососудистых заболеваний и смерти в итоге гипертонии, ишемической болезни сердца и инсульта.
Надо сказать, что есть много исследовательских работ, доказывающих влияние кальцитриола на жировую ткань, определенные продемонстрировали негативную корреляцию между витамином D и лептином. Преимущественно, недостаток витамина повышает шанс развития ожирения, гипергликемии и дислипидемии, резистентности к инсулину, другими словами улучшает возможность диабета 2 типа. Так, исследования на грызунах продемонстрировали, что у них имеются проблемы с выделением инсулина в поджелудочной железе, группированные с пониженным уровнем D3.
Защитная система. Прежде всего, надо сказать, что результаты витамина на защитную систему задолго до конца не исследованы, на сегодняшний день является, что он имеет антисептический и противоаутоиммуный эффект.
С помощью большого количества результатов на различные части защитной системы, витамин D3 усмиряет развитие аутоиммунных заболеваний.