f97b7b49

Технологии изучения в педагогике

 

Суждение «технологии изучения» вышло в педагогике в 50-х гг. прошлого столетия. Первоначально «преподавательская система» относилась к учебе, сама же система представляла собой изучение при помощи разных технологических средств. Поэтому многими экспертами выходит передовой раунд в преподавательской технологии, под которым имеется ввиду переход от народных средств информации (телевидение, радио) к так именуемым свежим технологиям. Свежие преподавательские технологии изучения – это ЭВМ, микроэлектронные и лазерные устройства, компьютеризированные системы сохранения информации, телеканалы связи и т.д.

Технологии изучения в педагогике – это совокупность способов, фигур, воспитательских средств и способов изучения, которые регулярно применяются в учебн процессе. Это один из важных способов действия на изучение, образование и формирование обучающегося. С иной стороны технологии изучения в педагогике представляют из себя целую науку о тех методах, которые применяются педагогом для предложения действия на воспитанников за счет технологических или справочных средств.  Любого педагога можно назвать создателем технологии, пускай это произведение и будет с заимствованиями. Для педагога, который обучился направляться с технологиями, в его развивающем пребывании основным ходом ориентиром будет познавательный процесс.

Систематизация преподавательских технологий

Изучая преподавательскую литературу, можно увидеть, что технологии изучения в педагогике систематизируются по-всякому. Ниже пройдет метод систематизации Г.К.Селевко, являющийся самым популярным в преподавательской науке.

·         Исходя из значения акцентируют такие технологии, как общепедагогические, частнометодические и локальные.

·         По общефилософской базе акцентируют следующие технологии: диалектические и абстрактные, идеалистические и реалистические, верующие и академические, антропософские и теософские, экзистенциалистские и осторожные, бесчеловечные и гуманистические, принуждения и свободного обучения.

·         По основному причине психологического формирования: психогенные, социогенные, органогенные, идиалистские.

·         По ориентации на индивидуальные конструкции – технологии саморазвития, справочные технологии, эмоционально-художественные, эмоционально-нравственные, приближенные и приходные.

·         По нраву конструкции и нахождения – воспитывающие и учащие, верующие и вежливые, урбанистические и гуманитарные, групповые и всеобъемлющие, отрослевые, частнопредметные, и монотехнологии.

·         По виду администрирования и компании познавательной работы – традиционное лекционное обучении, изучение при помощи аудиовизуальных технологических средств, изучение при помощи тренировочной книжки, компьютерное изучение, и системы «небольших групп», «менеджер», «учитель».

Необходимо обратить свое внимание на то, что значительной стороной преподавательских технологий считается отношения взрослых к малышу, и место (позиция) малыша в учебн процессе. В зависимости от этого, акцентируют следующие технологии изучения в педагогике:

·         Авторитарные – преподаватель играет в качестве единого объекта тренировочного процесса, у воспитанник – это только «субъект».

·         Дидактоцентрические – властвует субъект-объектные отношения между преподавателем и воспитанником, при этом главным играет изучение перед обучением.

·         Личностно-ориентированные технологии изучения – в центре всей учебной системы стоит личность малыша, обеспечение мирных, безопасных и уютных требований ее формирования. Личность малыша, в зависимости от данной технологии, объект важнейший.

·         Гуманно-личностные отношения – гуманистическая суть, психотерапевтическая направленность на помощь личности.

·         Технологии партнерства – демократизм, сотрудничество, сходство в субъектных отношениях ученика и преподавателя.

·         Технологии свободного обучения – делают упор на оказание студенту  самодостаточности и воли выбора в области его жизнедеятельности.

·         Сокровенные технологии – в базе их находится учении об сокровенном знании – правде и тех маршрутах, которые к ней ведут.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий