f97b7b49

Дошкольная педагогика и ее роль в формировании личности

Когда мы сообщаем о педагогике, то непонятно почему показываем себе суровую школьную преподавательницу в очках и с  указкой в руках либо сивого институтского доктора, вещающего о премудростях обучения. Однако так как педагогика — это далеко не только лишь школьное образование и институтское  формирование. Сегодня мы с вами побеседуем о дошкольной педагогике.

Дошкольная педагогика — это область преподавательской науки, которая занимается исследованием обучения и создания детишек дошкольного возраста. Другими словами, она и считается той базой, фундаментом грядущей личности. Поэтому к дошкольным педагоам условия очень высоки.

Но начала организовываться дошкольная педагогика как наука под воздействием знаменитого ученого- просветителя, одного из «отцов» педагогики, Яна Амоса Коменского. Он первый указал на то, что детьми необходимо, как у нас обожают рассуждать, «заниматься» с самого рождения, что лишь групповой подход в воспитании и образовании дает заслуживающие плоды. Все собственные измышления насчет этого и главные расположения дошкольной педагогики, ее функции и функции в развитии личности  он прочитал в книжке «Исходная школа», которая не утратила собственной актуальности и в настоящее время.

Цели дошкольной педагогики очень общирны. Во первых, это исследование и высококачественное усовершенствование воспитательно-образовательного процесса самых малых детишек. Во-вторых, дошкольная педагогика занимается подготовкой свежих фигур и способов обучения, и создания, что подразумевает экспериментальную деятельность, выполнение психолого-педагогических ислледований и опытов. Однако главной задачей все-такии считается прямая работа с ребенком, развитие его взглядов, убеждений, когнитивных возможностей, возможностей выражать свое Я, заложение основ для последующего создания и обучения.

Раньше бытовало соображение, что малышу нужно предоставлять расти самостотельно, в том русле, в котором ему будет прекрасно, «не вредить природе», но школьные воспитатели все скорректируют. Вот и расли дети автономно практически в ста процентах случаев. С формированием же нашей идеи, из-за того, что к психологии и педагогике энтузиазм вырос в несколько раз, что теперь мы можем рассуждать об шагах развития личности, начиная с самого рождения, дошкольная педагогика стала обязательной частью жизни любого челоеческого сообщества. Она бурно развивалась в середине 19 — 20 веках. Особое воздействие на ее формирование проявили Ж.Ж.Руссо, который выставил революционные на то время мысли натурального обучения, трудового обучения; Песталоцци, который превозглашал принцип саморазвития, Ф.В.Фребель, который стал теоретиком дошкольного обучения и отдал освещению этого вопроса существенную часть собственных академических произведений. Как раз Фребель в 1840 году приоткрыл 1-ое детский сад, имевшее имя  Kindergarten (буквально с немекого — детский сад), где базой обучения являлись имитирующие, ролевые и развивающие игры.

Дошкольная педагогика развивалась не только лишь благодаря восточным светилам. Большой вклад в ее формирование вписали и жители России. К примеру, Дмитриевич Ушинский, которого называют «преподавателем преподавателей», спроектировал технологию подготовки воспитателей, которая во много пополненном виде применяется до настоящего времени.   Ушинский выступал  за целое и гармоническое формирование личности, за отказ от приоритетности формирования одних свойств во вред иным, за образование нравственности.

Говоря о дошкольной педагогике, нельзя не сообщить Аделаиду Семеновну Симонович. Она не только лишь была теоретиком дошкольного обучения ( сообщила пособие «Утилитарные статьи об персональном и социальном воспитании молодых детишек», дальше издававшееся как «Детский сад»), но также и практиком — работала в детсадах Тифлиса и Санкт-Петербурга. И более того, она лично раскрыла коммерческий детский сад в Санкт-Петербурге, где на деле обосновывала собственные теории о значительности целостности формирования физического и завещанного.

Как видим, дошкольная педагогика состоялась довольно продолжительный маршрут и сегодня именно проходит процесс ее серьезного формирования.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий