f97b7b49

История формирования ЭВМ: главные вехи.

История формирования ЭВМ сопряжена с именами великолепных экспертов, которые смело шли к собственной задачи – упростить вычисляемую деятельность человека при помощи автомашин.

История формирования ЭВМ. Счетные автомашины

Блез Паскаль (1623-1662). На протяжении пары лет молодой эксперт спроектировал не менее 50-и модификаций счетных автомашин, пытаясь помочь папе думать налоги. В 1645 году сделал  «паскалину», которая выполняла  телосложение и вычитание.

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) рекомендовал счетную автомашину, которую представил арифмометром. Она выполняла все математические действия.

Чарльз Беббидж (1792-1872) – первая программно-управляемая автомашина была завершена и состояла из 2-ух элементов: вычисляющей и издающей. Выставил многообещающие мысли о памяти автомашины и микропроцессоре. Ассистентка научного работника Огаста Ада Лавлейс спроектировала первую во всем мире платформу для вычисляемой автомашины.

История формирования ЭВМ. Свежие мысли, свежие изобретения.

Герман Холлерит (1829 — 1896) – придумал в 1888 году компьютер – счетную автомашину с динамическим реле. Применял в подготовке перфокарты Жаккара.

К 1900 годам в многочисленное изготовление вошли машинные счетные машинки, а потом и электромеханические.

Форест – 1906 год – образование трехэлектродной криогенной лампы (триода). Это изобретение будет потом толчком к образованию ЭВМ.

Конрад Цузе (Германия) придумал в 1938 году свежую машинную автомашину, обрабатывающую информацию в бинарном коде. В 1941 году возникла электромеханическая на основе реле, которую полагают первым ПК, управлямым платформой. Она выполняла математические действия, и в том числе с плавучей точкой.

Джон Мочли и Преспер Экерт – в 1946 году в Пенсильвании спроектировали первую ЭВМ. Она была представлена ЭНИАК, имела автоматическое компьютерное регулирование.

Джон тон Нейман (1903-1957) – ученик, определил  принцип «держанной платформы».

1949 год – Кембриджский институт —  новая британская  ЭДСАК владела всеми элементами сегодняшних электронно-вычислительных автомашин.

История формирования ЭВМ. Первая русская.

В 1951 году возникла МЭСМ (небольшая электронная счетная автомашина), которая была спроектирована экспертами под управлением С.Но.Лебедева в корпорации под Киевом. Потом были открыты и прочие, самой лучшей из которых в шестидесятые годы являлась ЭВМ «М-20» (сделана под управлением С.Но. Лебедева), которая выполняла 20 миллионов операций за секунду.

История появления ЭВМ. От поколения к поколению.

ЭВМ первой генерации (50-60 годы ХХ столетия). Основной элемент – электронная лампочка. Большой размер (занимала площадь 170 кв. метров) и вес автомашины (30 тонн). У изобретателей установился круг главных образующих ЭВМ: микропроцессор, материнская плата, устройства ввода-вывода.

ЭВМ 2-го поколения (60-65 годы ХХ столетия). Элементная основа – полупроводниковые транзисторы. Размер памяти (на магнитных сердечках) вырос в 32 раза, скорость выросла в 10 раз. Снизились объем и масса автомашин, увеличилась их долговечность. Были спроектированы свежие языки значительные программирования:  Algol, FORTRAN, COBOL, которые сделали вероятным дальнейшеесовершенствование программ. В данный момент формируется микропроцессор ввода-вывода, стартует применение ОС.

ЭВМ 3-го поколения ((1965-1970 годы) Элементная основа заменила транзисторы на накопленные микросхемы. Существенно понижены размеры ЭВМ, их стоимость. Возникла вероятность применять несколько программ на одной автомашине. Активно развивается программирование.

ЭВМ 4-го поколения (1970-1984 годов.) Замена элементной базы – расположение на одном кристалле сотни миллионов частей. Существенное усиление пользовательской публики.

Будущая история формирования ЭВМ и ИКТ сопряжена с совершенствованием процессоров, подготовкой микрокомпьютеров, которыми могут обладать некоторые люди. Стив Возняк спроектировал первый глобальный бытовой персональный компьютер, а потом – первый компьютер. 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий