f97b7b49

Анатолий Харлампиев — непобедимый «отец самбо»

Анатолию Харлампиеву удалось сделать военную технологию, способную сделать из элементарного русского гражданина супергероя. Вобрав в себя все самое лучшее, самбо стало нашим возражением дзюдо, карате и боксу. Возражением, который ясен без любых слов.

Фамилия Харлампиев с греческого языка переводится как «блещущий свет». Дедушка Анатолия Харлампиева, Геннадий, на совесть дослужился до чина дворового советчика, был дорогим в сообществе человеком и реальным богатырем.

Харлампиевы принимали участие в кулачных поединках на краю либо снегу Днепра. Себя в роли воина Геннадий Харлампиев не позиционировал, тогда всех на физическом уровне образованных людей просто именовали гимнастами.

Однако гимнаст Геннадий Харлампиев был особым, он разрывал пальцами трехкопеечную монету, когда-нибудь приостановил руками понесшую кобыла. Сын Георгия, Аркадий, был живописцем, альпинистом и первым квалифицированным русским боксером.

Для того, что бы получить прибыль на пропитание семьи и изучение в парижской Академии элегантных художества, он участвовал в поединках за денежные средства под псевдонимом Шарль Лампье. Возвратившись в Россию, развивал бокс, вдохновлял в главной школе органов внутренних дел и прочих тренировочных учреждениях.

Анатолий Харлампиев был, так что, наследственным воином. Его дед-силач и отец-боксер с начального детства растили малыша в окружающей среде почтения к атлетизму и трудному труду. В возрасте 6 лет грядущий «отец самбо» играл в цирке, выполняя гимнастические кульбиты под куполом манежа.

В 16 лет он был уже неоднозначно образованным спортсменом, еще в процессе учебы в школе занимался силовой атлетикой, гимнастикой, войной, боксом, альпинизмом. Но Анатолий Харлампиев был не только богатырем и спортсменом.

Он резво занимался искусством, исследовал живопись, скульптуру, обучался в музыкальном техникуме. Но его истинной страстью все равно остаются единоборства. После школы Анатолий Харлампиев завершил курсы спортивных инструкторов.

Также начал работать в Обществе строителей Международного Красного стадиона и Красном университете трудящихся Востока преподавателем физкультуры. В это время Харлампиев познакомился с Анатолием Подвойским, главой Спортинтерна, который «подкинул» ему мысль образования многогранной войны свободного образа.

До сегодняшнего дня, когда Харлампиева называют «папой самбо», в сети-интернет разжигаются горячие дискуссии насчет его «отцовства». Преподавателем Харлампиева был приятель его отца Валерий Ощепков. Он был реальным «локомотивом» формирования военных искусств в России.

В 1913 году Ощепков завершил в Японии школу «Кудокан», учился он у самого Дзигоро Кано и стал 3-им европейцем, принявшим 2-й дан по дзюдо. В России Ощепков приоткрыл школу дзюдо, учил рукопашному бою милиционеров и воинов Алой армии, вел турниры.

Ощепкова на самом деле можно назвать одним из патриархов самбо, не папой, а скорее всего «дедом». Классифицировал техники Советской вольной борьбы в одежде (так первоначально называлось самбо) уже Анатолий Харлампиев.

Ещё во время своей работы в Красном университете трудящихся Востока Харлампиев смог исследовать разные техники единоборств, в связи с тем что в тренировочном заведении учились абитуриенты с различных концов страны: со Средней Азии, из Сибири, с Далекого Запада. Позднее Харлампиев, как и Ощепков, стал двигаться по регионам, сам принимал участие в боях, не уставая изучать свежие способы.

Сразу после старта Второй мировой войны, Харлампиев ушел добровольцем на фронт. Завершив войну в армиях, разгромивших Квантунскую армию, он также обучался войне у захваченных японцев, в обозе которых отыскалось с десяток циновка. Начав бороться элементарным бойцом, Харлампиев был демобилизован в звании младшего лейтенанта, завоевал ордена и медали.

В отличии от всех классических военных искусств, самбо до сегодняшнего дня считается открытой технологией. Первый импульс к формированию был задан дзюдо, однако самбо оперативно его перешло, подключив в собственный запас не только лишь способы из государственных типов войны (куреша, чидаобы и прочих), но также и техники войсковых военных систем.

В самом начале 60-х годов, в преддверии Токийской олимпиады, в СССР в первый раз прибыли самые лучшие дзюдоисты Японии с собственными тренерами. Когда они знакомились с русскими самбистами, колебаний у них не осталось — самбо — важно новая система.

В 50-х гг. жители страны восходящего солнца присвоили Харлампиеву знатный 8-ой дан по дзюдо, что для не японца было просто невообразимо. Харлампиев был верен самбо, вкладывая в его развитие всего себя. За долгое время собственной тренерской работы он приготовил 70 специалистов спорта. В 1961 году дзюдо было включено в платформу Олимпийских игр.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий