f97b7b49

Все, что вы хотели знать о типографии

В типографиях все принято бить в листах и их частях. Стандартным форматом печатного листка в российской полиграфии является формат 60×90. Как следствие, формат А4 — это приблизительно 1/8 часть от данного формата. В то же самое время в типографиях, оборудованных автомобилями малого формата, могут думать в собственных листах, 60×45 либо 45×30. Вообще, сегодня полиграфисты не изумятся и не огорчатся, если в общении с ними вы будете резать не листами и частями листка, а форматами А3, А4, А5. Помышляя, что большинству читателей такая номенклатура обыкновеннее, я буду стараться пользоваться ею.

Производство небольших и огромных тиражей — не одно. Главные расхождения такие:

в стоимости малого тиража высока часть, прибавленная типографией. Стоимость огромного тиража может относительно ненамного превосходить стоимость бумажки и краски, растраченных на его производство.

печать огромного тиража беспристрастно занимает достаточно много времени. Время производства малого тиража находится в зависимости, преимущественно, от его расположения в графике заявок типографии.

огромные тиражи всегда издают на огромных автомобилях. Малые могут печататься и на огромных, и на небольших, исходя из ваших увлечений.

Само разделение на «большой» и «небольшой» издание символически: для кого-то 15 миллионов — очень много, а для кого-то — чепуха. А, в целом, миллиардных тиражей сегодня не бывает, издание в 20 миллионов листов (либо 160 миллионов А4) является огромным почти для любой типографии, а тысяча листовок формата А4 — недостаточно опять таки для любой. Между данными крайностями находится очень много пунктов неопределенности. К примеру, издание в 10 миллионов А4 можно расположить как в большой типографии (и там он будет малым), так и в небольшой (на правах огромного). В различных картинах вполне может быть рентабельно как то, так и другое.

На теоретическом уровне, вам может быть все равно, на чем печатается ваша продукция: на новой сильной автомашине можно написать слабо, а на старой и средней — прекрасно. Находится в зависимости от отношения к делу. А стандартные познания технологии и экономики печатного дела не навредят, когда вам нужно будет выбрать между некоторыми исполнителями.

Выше я затрагивал «огромные» и «малые» автомашины. Строго говоря, к огромным относятся автомашины формата 120×90 и выше. Но у нас в стране подобных несколько, и я разрешу себе представлять так автомашины форматов 90×60 и 100×70. Особенно, что в общении как раз их как правило имеют в виду, говоря: «Ну, это последует на огромную…»

Как следствие, к средним отнесем автомашины формата от 64×45 до 74×52, и к малым — 52×36 и все, что меньше.

Среди огромных автомашин у нас господствуют германские — Heidelberg Speedmaster 102/104, MAN Orlando 700, KBA Rapida 104. Среди автомашин старше встречаются «гэдээровские» Планеты. Японских автомашин (отличных, к слову) нет. Вероятно, поскольку они дорогостоящие. В данном классе, при избрании типографии, на марку автомашины можно особенного внимания не преобразовывать — пока свежие, они все отличные либо отличные. Значительно главнее их настоящее технологическое положение.

Сейчас о средних автомобилях. Их парк очень разнороден. Германские — Heidelberg Speedmaster 72 , MAN Orlando 200 и 300, KBA Rapida 72 и 72К. Встречается очень много японских автомашин, поставленных в заключительные два-три года. Чешские — Dominant 700 (и весьма ближайшая к ней Polly) и Dominant 800. Dominant 700 имеет упрощенную (сравнивая с иными автомобилями данного класса) систему. Несмотря на то что абсолютное большинство этих автомашин (среди произведенных в заключительную несколько лет) действует отлично, а все-таки печать тиража на неизвестной Dominant’е 700 (в особенности 714 либо 724, которые старше) в почти не знакомой типографии — предлог заботиться не менее стандартного.

Все автомашины среднего формата (их довольно часто называют «полулистки», в связи с тем что они работают с половиной печатного листка 60×90) хорошо адаптированы для распечатки трудной продукции, а некоторые из них почти ни в чем, помимо формата, не проигрывают огромным автомобилям.

И в конце концов, на мой взгляд, наиболее интересные автомашины — малые, формата меньше А2. Значительная часть этих автомашин для солидной полноцветной распечатки негодна, поскольку не назначена, что нисколечко не преуменьшает их преимуществ при распечатки высококачественной текстовой и штриховой продукции. А нас с вами занимает все-таки, прежде всего, общий оттенок.

Среди солидных небольших автомашин лидер в России — Heidelberg GTO. Лидер, пожалуй, и по числу поставленных автомашин, и по средней доле высококачественной продукции, приводящейся на каждую автомашину. Встречаются автомашины различной стадии подержанности, а старые автомашины попадают как правило в отличные руки, а резерв крепости у них большой. Иные германские изготовители, MAN Orlando и KBA, небольших автомашин не выполняют (автозавод по изготовлению автомашин Praktica сейчас принадлежит компании Edelman).

За последнее время среди небольших автомашин вышло очень много японских. Весьма солидные автомашины Hamada серий C48 и C52. Отличные автомашины Ryobi серий 520 и 510, Shinohara, Hashimoto, а их у нас в стране не много.

Если вы будете обнаруживать, сколько стоит написать небольшой издание за 3 дня, разброс расценок по Москве вас очень приятно изумит. Могу представить, что расценки, приобретенные по телефонному номеру в различных типографиях, будут отличаться трижды. Разрешу себе предоставить несколько объяснений насчет такой обстановки.

Стоимость не имеет прямой связи с качеством продукции и долговечностью исполнителя. К тому же, популярность компании не считается непосредственной залогом долговечности при таком заказе.

Общение с «консультантами» (которые действительно приемщики заявок) — процесс непривлекательный и безрезультатный. О сроках и расценках основательно может идти речь лишь с человеком, одетым ответственностью, с реальным консультантом (по-российски он именуется правящий). В особенности, если вам интересны неординарные критерии.

Прайслист в типографии, также, как и проверочный купон в факультете — менее, чем база для диалога. В целом, для любого предзаказа, включая и небольшие, и «неловкие», есть стоимость, за какую его можно написать, и все владельцы либо правящие типографий данную стоимость прекрасно себе представляют. Ваша цель — сделать тип, что и вы ее также знаете (если вы ее на самом деле знаете, вам не надо разбирать данную часть публикации).

Если вы умеете торговаться, не стоит понижать стоимость до максимума. Если расчет точного предзаказа дает возможность — согласитесь на наименьшую скидку, чем обычно. Как-нибудь я услышал отличную фразу, сказанную в типографии регулярным клиентом: «Сочтите мне по отличным расценкам, а чтобы и отношение к предзаказу обычное было». 1 раз заплатите на сотню больше — в другой раз неотложный предзаказ напишете по расценкам стандартного.

Вероятно, рассудительно все собственные заявки располагать в одной-двух типографиях, а на отличных условиях. Неопасно, если эти типографии в Ижевске будут незначительными, главнее разговаривать в них с людьми, принимающими решения. Будучи регулярным клиентом, вы в критичной для себя обстановки можете достичь невыполнимого — и по расценкам, и по срокам.

Характерная работа печатается с каждой стороны бумажки в 4-5 красок. При этом печатные автомашины могут быть как четырех-, пятикрасочные, тогда все краски кладутся за 1 прогон, так и одно-, двухкрасочные. Тогда прогонов будет больше — 2, 4, 5… Сама печать в очень много прогонов не считается чем-нибудь необыкновенным, а для малотиражных форматных работ — это норма. Но определенная специфичность все-таки есть.

Назло популярному мнению, наложение красок при 2-ом и следующих прогонах ненамного труднее, чем при распечатки на четырехкрасочный автомашине. За одним исключением: четкое наложение красок бывает нельзя в целом. Отчего? Потому, что после первого прогона бумага предоставляет деструкцию (как правило изготовители бумажки допускают деструкцию после первого прогона до 2% на ширину листка). А после того, как листок поменял арифметические габариты, угодить в крести второстепенно, конечно же, невозможно. Пока, похоже, невозможно предвидеть загодя, как себя поведет та либо другая бумага. Самое лучшее, что можно порекомендовать, если вам предстоит печать на 1-2 яркой автомашине — загодя посоветоваться с типографией насчет выбора бумажки. И в случае если хиральность будет иметь место — с чистой совестью рассуждать: «Вы сами рекомендовали».

При распечатки полноцветной продукции за несколько прогонов кроме неприятности с усадкой бумажки, есть еще одна неприятность — четкое поражение в оттенок. При этом, если усадка бумажки — зло неминуемое, то с оплошностями цветопередачи, которые встречаются довольно часто, сражаться можно и надо.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий