f97b7b49

100 суток правительства Гройсмана

Гройсман 23 августа правительство Владимира Гройсмана прошло этап первых 100 суток собственной работы.

По североамериканской общественно-политической традиции – это исходной кусок работы президентов страны, по результатам которого можно делать выводы о первых итогах и стилистике их работы. В Европе, где очень много стран с депутатской конфигурацией руководства, формат «первых 100 суток» стали использовать и к оценке работы правительств.
Что продемонстрировали первые 100 суток работы Офиса министров возглавляемые Владимиром Гройсманом? Чем его правительство различается от правительства Арсения Яценюка?
Сразу сформулирую собственную версию решения на 2-й вопрос. Правительство Гройсмана выяснилось менее политизированным и не менее технологичным, чем правительство Яценюка. Сравнивая с Яценюком Владимир Гройсман считается Премьером-технократом, в первую очередь потому, что не имеет собственной партии в конгрессе, и должен сосредоточиваться на работе правительства, а не размышлять о рангах собственной партии. Правительство Гройсмана смотрится не так ясно, как 2-й Офис министров Яценюка, но в то же время оно действует без излишнего гула и дебошей. Это скорее всего плюс, чем минус. От одного из критиков Гройсмана я услышал такой укор – его правительства не видно. В связи с этим я вспомнил знаменитую футбольную истину – если мы регулярно отмечаем на поле судьи, означает в игре есть огромные неприятности и очень много нарушений. Если мы судьи особенно не отмечаем, то игра проходит хорошо. В целом подобная картина и с работой правительства. Если не появляется резких неприятностей, то мы не слишком и отмечаем деятельность Офиса министров.
Так как речь в данном случае идет о исходном времени, то, воспользовавшись спортивной терминологией, можно прийти к выводу, что правительство Гройсмана не засиделось на старте, довольно активно приступив к исполнению собственных повинностей. Этому содействовали опыт работы в правительстве и самого Владимира Гройсмана (в 2014 г.) и целого ряда министров. А свежее правительство при этом не рвалось к форсированным итогам, которыми можно было бы похвастать к первым 100 дням своей работе. С одной стороны, это говорит об неимении предрасположенности к показухе. С иной стороны, вероятнее всего, для форсированных итогов просто нет необходимых ресурсов.
Продолжая спортивные аналогичности, можно сообщить, что Офис министров В.Гройсмана без бесспорных перебоев утвердил эстафету от правительства Яценюка. Может идти речь о преемственности федеральной политики, в том числе в выполнении объявленных реформ. Как раз за это правительство Гройсмана часто прохватывают. Дескать, а для чего тогда обменивали правительство? Обменивали потому, что в парламентско-правительственной коалиции начался упадок, поэтому, что вокруг старого Премьера А.Яценюка сосредоточилось очень много отрицательного усилия. Нужно было снять это усилие, что и удалось сделать методом смены президента и переформатирования его состава. Как демонстрируют заключительные выборочные опросы публичного соображения, Владимира Гройсмана на посту президента принимают не менее не положительно и не отрицательно, и не менее хорошо, чем его предка. Что же касается политики реформ, то тут принципиально не шарахаться и не начинать всякий раз реформы с нулевой отметки. И доктрина и интернациональная практика реформ рассказывают о том, что наихудший метод реформаторства – это сильные перемены в направлении и содержании реформ. Для результата реформ необходимы системность и очередность.
Фактически, расширение и формирование процесса реформ считается одним из основных достижений правительства Гройсмана в первые 100 суток его работы. В связи с этим я припомню, что после развития текущего Офиса министров было очень много колебаний, а будет ли это правительство заниматься реформами. Выяснилось, что занимается и довольно активно. Это назвали и наши интернациональные компаньоны, доказательством чему стали приглашения премьера В.Гройсмана вначале в Соединенных Штатах, потом в Берлин и, в конце концов, в штаб-квартиру ЕС. Очень символически, что визит В.Гройсмана в Брюссель совпал с оценкой «100 суток» работы его правительства. Наглядно, что в процессе этих визитов обсуждались не только лишь общеполитическая повестка дня и вопросы двустороннего партнерства, но также и утилитарные вопросы взаимодействия в совершении структурных реформ на Украине.
2-ое бесспорное завоевание за эти 100 суток – обеспечение маневренности и наблюдения над совместной социально-экономической обстановкой в стране. Это задача-минимум, необходимая платформа в работе любого правительства. Как досадно бы это не звучало, не всегда она определяется в первые 100 суток. Показателем проведения данной цели считается неимение очевидных переломных случаев в экономике и социальной области, как в общем, так и в особых их разделах. В данном плане правительство Гройсмана отработало собственные первые 100 суток без особенных неприятностей.
В роли позитива стоит отметить и общественный формат планирования работы правительства. Офис министров В.Гройсмана не обошелся (как это делали его предшественники) совместной общественно-политической платформой своей работе, которая была подтверждена конгрессом. Правительство спроектировало План приоритетных действий на 2016 г. и продемонстрировало его для общественного наблюдения с общественной стороны.
Конечно же, оптимальных правительств не бывает. И текущий Офис министров далеко не совершенен, как по составу, так и по первым шагам в своей работе.
Если рассуждать о проблематичных моментах в работе правительства Гройсмана, как они встречаются со стороны, то я бы указал на следующее. 
Прежде всего, нужна не менее энергичная и крупная коммуникация с сообществом. Речь не проходит о копировании «пиар-монологов» Арсения Яценюка либо докладах министров. В первую очередь, нужна крупная консультативная работа с населением по важным социальным вопросам, и, прежде всего, по проблематике социальных дотаций – кто, когда и в котором размере их обретет для компенсации увеличившихся социальных тарифов.
Помимо этого, нужна целеустремленная и массивная коммуникация с наиболее авторитетными институтами штатского сообщества и с автономными целевыми группами (от профсоюзов до людей пенсионного возраста). 
На посту главы Высшей Рады В.Гройсман активно работал с аналитическими районами и социальными организациями, занимавшимися депутатской проблематикой. Что-то такое ему нужно делать и в настоящее время, а с поправкой на цели аккуратной власти и социально-экономической политики. Во-вторых, правительству нужна не менее энергичная и целеустремленная работа с Верховной радой, профильными депутатскими советами и основными депутатскими силами. Как демонстрирует опыт, невозможно полагаться лишь на голоса депутатской коалиции, которых периодически не хватает. Нужна технология и стратегия работы с конгрессом – и для того, чтобы вести через Верховную раду государственные законодательные проекты, и для нейтрализации рисков еще одного депутатского кризиса.
Представленные неприятности были свойственны и для прошлого правительства. В настоящее время они не имеют критичного характера, но если их не решать, то они все больше будут понижать результативность работы текущего Офиса министров.
А основным риском для правительства Гройсмана считается тарифная неприятность. Значительное увеличение расценки на газ и общественных тарифов (с учетом и предшествующих повышений) существенно увеличило социальное усилие в украинском сообществе. Кроме того это важный предлог для атаки на правительство со стороны фрондерских сил. Пока речь в данном случае идет о возможном, а весьма огромном риске и для правительства, и для власти в общем. Критично своевременной данная неприятность будет в середине года – с ноября по январь, когда последуют платежки со свежими тарифами. Данный риск может иметь как финансовое измерение (упадок неплатежей), так и социально-политическое – многочисленные протесты, созданные оппозицией и/либо разными социальными перемещениями. Правительство может нейтрализовать эти опасности действенным стартом платформы социальных дотаций для компенсации увеличившихся общественных тарифов, и серьезной коммуникацией с сообществом и разными общественно-политическими силами. Возможности и некоторые источники для этого есть, вопрос – как плодотворно это будет выполнено?
Потому основной экзамен для правительства пройдет в середине года. От того, как отдадут данный экзамен Владимир Гройсман и его бригада, зависит не только лишь будущая надежда данного правительства, но также и следующее формирование общественно-политической обстановки в стране.
Владимир ФесенкоПолитолог, Центр общественно-политического теста «Пента»
Ресурс: blogs.pravda

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий