Законодательство
Любой персональный бизнесмен, а особенно компания, занимающаяся платной работой, до того как приступить к собственной работе, должны проанализировать законы и прочие нормативные акты страны, которые регламентируют применение ККТ. Это зависит от того, что недавно в стране вышел законопроект, предусматривающий, что в случае если предприниматели при собственной работе создают расплаты с доступными денежными средствами, то они должны применять для этого фискальную технику. Однако даже в случае если доступных платежей не происходит, а они изготавливаются методом выполнения переводов через банковские карты, то это также считается требованием для установки фискального устройства. Иным нормативным документом, стабилизирующим оцениваемые правоотношения, считается ФЗ о контрольно-кассовой технике.
Бланки серьезной отчетности
Разумеется, законодательством определены и исключения. Так, определенным категориям бизнесменов получение, запись и применение контрольно-кассовой техники не нужны. Прежде всего это касается бизнесменов, которые покупают и реализацию собственных продукции с использованием бланков серьезной отчетности. Заключительные считаются легальным доводом для налоговой службы, представляя собой свидетельство произведенной процедуры. Условия к бланкам серьезной отчетности определены особыми законными актами.
Другие исключения
Другой группой приватных бизнесменов и платных организаций считаются лица, работающие и занимаются подобным вариантом работы, которая затрудняет применение прибыльной техники. Среди подобных, например, можно обозначить коммерческие точки на рынках. Установка в них ККТ считается очень трудной, в связи с тем что как правило к подобным точкам не подведено напряжение, не вспоминая про интернет. К слову, о сети. В последние годы достаточно огромным спросом пользуются контрольные автомашины, исполняющие непосредственную передачу показаний в налоговый орган.
Очередные лица, снятые на законодательном уровне от применения ККТ, — плательщики единственного налога, и лица, которые проводят собственную коммерческую деятельность на основании патента.
Данный перечень не считается общим. Детальнейший их список можно посмотреть в самом законе, который регулирует их отношения. Именуется данный нормативный акт «Об совершении финансовых расчетов бизнесменами и организациями». Кроме него и прочие документы страны регулируют те либо другие вопросы.
Виды техники
Контрольно кассовая техника разнообразна. В стране есть большое количество изготовителей, которые регулярно производят эти средства налогового учета. Но в общем эти автомашины можно поделить на 3 группы:
- Контрольно-кассовая автомашина.
- Электронные автомашины.
- Компьютерные комплексы.
Эти 3 вида отличаются проблемой и функциями. В случае если элементарные прибыльные устройства представляют из себя технику габаритом немного не менее калькулятора (самый незначительный образец), то ЭВМ считаются не менее современной автомашиной с множеством различных функций.
Программно-технические комплексы рассказывают сами за себя – это большой комплект не только лишь технологических средств, но также и разного ПО. Зависимо от вида работы, от того, чем будет заниматься предприниматель, от числа задач, которые он хочет решать в ходе изготовления, от всего данного находится в зависимости и тип прибыльной техники, которую ему будет необходимо применять.
Запись
Приобрести контрольно-кассовый инструмент – это лишь полдела. После его покупки понадобится запись в уполномоченном органе. Таким считается налоговая работа. Чтобы зафиксировать инструмент, необходимо представить в данный орган утверждение по поставленной законодательством фигуре. Бланк этого утверждения можно получить прямо у налоговиков. К документу должен быть приложен документ прибыльной техники, контракт, помещенный с компанией, которая в будущем будет ее обслуживать и вести обслуживающий ремонт. Отдав обозначенные документы налоговому эксперту, необходимо обождать пару дней, а после взять кассовый аппарат.
Список техники
Чтобы запись контрольной техники состоялась благоприятно, необходимо понимать определенные факторы. Так, в соответствии с распоряжением Правительства, не вся контрольно-кассовая техника подлежит регистрации, ну и вообще может применяться бизнесменами. Государством в лице налоговой службы проводится проведение особого списка аппаратов, которые можно использовать на территории РФ. Он именуется Федеральным реестром. В данный список налоговым органом записываются важные данные о модификациях прибыльной техники, которые применяют. Лишь после ознакомления с данным реестром советуется покупать ККТ, а потом отмечать его.
Представленный список служит синхронно четырем субъектам коммерческих отношений. Первые – это бизнесмены, которые способны выяснить из него, считается ли полученный инструмент важным, можно ли им пользоваться. 2-е – изготовители ККТ, которые, до того как реализовать собственную продукцию, должны провести события по подключению собственной модификации в данный список. А третьи – фактически сами федеральные органы, в том числе налоговые службы, которые при помощи списка проводят прогнозы и проверки.
Применение прибыльных аппаратов
Зарегистрировав в поставленном порядке контрольно-кассовый инструмент, плательщик кладет на себя иные прямые обязанности. Одна из них – это применение фискальной техники. Законодательством установлен список примеров, при которых персональный бизнесмен либо другое лицо, занимающееся бизнес-деятельностью, должны ее применять. Так, нормативным актом напрямую пишется о том, что контрольно-кассовая техника должна быть использована, в случае если предприниматель ведет все платежи с применением денежных средств либо карт.
Но также и это далеко не все. После применения ККТ обладатель бизнеса либо лицо, на которое возложены прямые обязанности по применению прибыльного устройства, должны дать собственному заказчику документ, который будет доказывать выполнение приобретения.
3-им важным требованием применения фискального устройства считается наполнение кассиром либо иным лицом всех сопряженных с данным бумаг. Так, они должны, к примеру, вести книжку учета прибыльных чеков, в которой отображать все абсолютные платежи, их сумму и прочие интересные моменты.
Обязанность
Несоблюдение законодательных общепризнанных мерок, сопряженных с применением и использованием фискальной техники, будет считаться поводом для привлечения к управленческой ответственности. В налоговой работе есть особое отделение, которое уполномочено на выполнение нужных проверок. Эксперты смотрят за тем, чтобы все предприниматели использовали прибыльные устройства в соответствии с поставленными условиями.
Так, одним из прав данных работников считается выполнение неожиданных проверок, и так именуемых проверочных покупок. На деле это смотрится так. Эксперт налогового органа в штатской одежде покупает в супермаркете какой-либо продукт. В случае если кассир не предоставит ему документ, то осведомитель оформит аналогичный акт, а сотрудник супермаркета будет привлечен к управленческой ответственности. Санкцией считается большой денежный штраф.
Необходимо знать, что акт налоговой службы о совершении вышеперечисленного грешка можно опротестовать как в судейском порядке, так и через руководство организации.
Аннулирование с учета
Применение ККТ прямо соединено с воплощением работы бизнесменами либо организациями. Вследствие этого если же те заканчивают собственную деятельность, то казенный инструмент подлежит необходимому снятию с учета. Данная операция достаточно элементарна и не требует огромных вещественных и кратковременных расходов.
Предпринимателю довольно доставить казенный счетчик в уполномоченный орган, где, опять таки, на аналогичном бланке напечатать утверждение. К нему прикладываются документы: документ на инструмент, регистрационная карта. По истечении 5-и суток налоговый орган должен будет снять технику с регистрации. В случае если период прошел, однако операция не окончена, то предпочтительно направиться в отдел снятия с учета. Вероятно, что в данном действии предпринимателю будет отказано, в случае если контрольно-кассовая автомашина имела поражения либо иные поломки. Так или иначе при задержке этой федеральной услуги необходимо узнавать причину, а в некоторых вариантах писать жалобу вышестоящим лицам (шефу налогового органа) либо направляться в трибунал.