f97b7b49

Ликвидация юридического лица

Перемены, записанные в ГК РФ, не обошли стороной и порядок ликвидации юридических лиц. Какие основания для ликвидации юридических лиц зафиксированы свежим законодательством? Какие повинности лиц, встретивших решение о ликвидации юридических лиц, учтены ГК РФ с учетом заключительных перемен? Как урегулирован порядок ликвидации юридических лиц? Как проводится ублажение условий заимодавцев? Решения на эти и прочие вопросы, сопряженные с порядком ликвидации юридических лиц, – в представленном источнике.

Государственный законопроект от 05.05.2014 №?99?ФЗ «О внесении перемен в главу 4 части первой Штатского кодекса РФ и о признании потерявшими мощь автономных утверждений законодательных актов РФ», вошедший в силу, кроме автономных утверждений, с 01.09.2014, придает коррективы в расположения ГК РФ о ликвидации юридических лиц.

Расположения нового законопроекта конкретизируют и уточнят раньше действовавшие требования ГК РФ о ликвидации юридических лиц и ублажении условий заимодавцев.

По ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица тянет его прекращение без прохода в порядке многогранного правопреемства его прав и обязательств к иным лицам. Теперь какие-то исключения из этого требования невероятны.

В роли причин для ликвидации юридического лица снова играют:

решение его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, и в том числе в связи с истечением времени, на который сделано юридическое лицо, с достижением задачи, для которой оно сделано;
решение трибунала.

В новой редакции не менее подробно и хорошо регламентированы ситуации, в которых трибунал решает о ликвидации. Так, юридическое лицо переводится по заключению трибунала:

по иску федерального органа или органа регионального само­управления, которым право на представление условия о ликвидации юридического лица дано законодательством, в случае признания федеральной регистрации юридического лица ненастоящей, и в том числе в связи с разрешенными при его разработке топорными нарушениями законопроекта, в случае если эти нарушения имеют неискоренимый характер;
по иску федерального органа или органа регионального само­управления, которым право на представление условия о ликвидации юридического лица дано законодательством, в случае выполнения юридическим лицом деятельности без соответствующего разрешения (лицензии) или при неимении неотъемлемого членства в самоуправляемой компании или нужного в силу законопроекта доказательства о допуске к установленному виду работ, сделанного самоуправляемой компанией;
по иску федерального органа или органа регионального само­управления, которым право на представление условия о ликвидации юридического лица дано законодательством, в случае выполнения юридическим лицом деятельности, запретной законодательством, или с несоблюдением Конституции РФ, или с иными постоянными или топорными нарушениями законопроекта или других законных актов;
по иску федерального органа или органа регионального само­управления, которым право на представление условия о ликвидации юридического лица дано законодательством, в случае периодического выполнения публичной компанией, филантропическим и другим фондами, верующей компанией деятельности, противоречащей уставным мишеням подобных организаций;
по иску учредителя (участника) юридического лица в случае неосуществимости достижения задач, для которых оно сделано, и в том числе в случае, в случае если выполнение юридическим лицом деятельности является невероятным или ощутимо не решается;
в других вариантах, предположенных законодательством.

Также фиксируется, что решением трибунала о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или орган, уполномоченный на устранение юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены повинности по совершению ликвидации юридического лица. Несоблюдение решения трибунала считается поводом для выполнения ликвидации юридического лица арбитражным правящим (п. 5 ст. 62 ГК РФ) с помощью богатства юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на выполнение затрат, нужных для его ликвидации, эти траты возлагаются на учредителей (участников) юридического лица единодушно (п. 2 ст. 62 ГК РФ).

Отныне определено, что со времени принятия решения о ликвидации юридического лица период выполнения его обещаний перед заимодавцами является наставшим.

Как и раньше, юридические лица, кроме предположенных ст. 65 ГК РФ юридических лиц, по заключению трибунала могут быть объявлены бедными (банкротами) и устранены в вариантах и порядке, которые учтены законодательством о бедности (банкротстве).

С вступлением в силу оцениваемых перемен подробнее урегулированы повинности лиц, встретивших решение о ликвидации.

Так, учредители (участники) юридического лица или орган, встретившие решение о ликвидации юридического лица, на протяжении 3-х дней после даты принятия этого решения должны сказать письменно про это в уполномоченный федеральный орган, выполняющий федеральную регистрацию юридических лиц, для внесения в Целый федеральный список юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо располагается в ходе ликвидации, и разместить данные о принятии этого решения в порядке, поставленном законодательством. Раньше в ГК РФ было установлено, что извещение о ликвидации может быть нацелено немедленно. При этом по ст. 20 Государственного законопроекта от 08.08.2001 №?129?ФЗ «О федеральной регистрации юридических лиц и персональных предпринимателей» (дальше – Государственный законопроект №?129?ФЗ) осведомить отмечающий орган о принятом решении о ликвидации нужно также на протяжении 3-х дней.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий