f97b7b49

Луческу: В «Шахтере» никого не держу против воли

Луческу Основной инструктор «Шахтера» Мирча Луческу сообщил о Ринате Ахметове, игроках, прошедшем году, именной звезде и своем удалении.

Основной инструктор «Шахтера» Мирча Луческу сообщил о Ринате Ахметове, игроках, прошедшем году, именной звезде и своем удалении.

М-р, данный год был одним из самых лучших в истории «Шахтера». В вашей тренерской карьере это также самый лучший год? Я имею в виду не только лишь момент работы в Донецке.

Трудно сообщить – самый лучший он либо нет. Титулы я одолевал и прежде. А это значительный год в призме того, что мы в первый раз попали в массовый раунд Лиги чемпионов и дошли до 1/4 конца. Также принципиально, что, вылетев оттуда, мы все же выиграли чемпионат и Кубок Украины. Поскольку бывает, что после такого бригада целиком ослаблена и немотивирована, как, к примеру, после «Севильи». В общем по итогам, по титулам и по игре могу с уверенностью сказать, что это успешный год для «Шахтера». Особенно мы работаем по 2-м фронтам: и выигрыш титулов, и наработка опыта юными игроками.

Вполне может быть, кто-то из футболистов в этом году вас впечатлил: стал изобретением либо, напротив, не оправдал ваших ожиданий?

В течение всего года у игроков были и взлеты, и убыли. Однако невозможно отметить кого-то одного, сказав, что он был самым надежным. Прекрасно начал Мхитарян, однако в последней ступени первенства немного отдал. Подобно и Дуглас Коста: весной он прекрасно смотрелся, а осенью… не так, как все от него ждали. Что же касается квалифицированных игроков – Раца, Срны, Хюбшмана, – они были довольно размеренны на протяжении всего года. В большей мере Таксист, из-за травмы. Отличный уровень у Ракицкого. Что же касается бразильцев, то я всем давал вероятность играть – и они все вышли на довольно высочайший уровень. Еще я удовлетворен тем, что почти все наши футболисты играли в первенстве – все провели необходимое число матчей. Были опыты, была замена.

А для Чигринского? Для него данный год был совершенно точно безуспешным?

Пока, не сложилось у него в «Барселоне», впрочем возраст был весьма оптимальным, чтобы себя показать, – 23-24 года. Он недостаточно выходил на поле и пришел к нам без игровой практики. Начал практиковаться в начале сентября, другими словами не был на предварительных сборах, потому заходил в фигуру продолжительнее, чем другие. Я был удовлетворен его игрой до того этапа, пока он вновь не травмировался. Для нас это была солидная утрата, в особенности перед матчем с «Барселоной». Убежден, если бы Дима был на поле, итог был бы другой. Данная его странная травма сделала неприятности и ему самому, и команде в общем. Мы дожидаемся его возвращения, возлагаем надежды, что он накопит прежнюю фигуру. Чигринский – весьма значимая фигура в нашей игре.

Он не выходил ни на вознаграждение, ни на 75-летие. Не опасаетесь, что Дима будет в эмоциональной яме, благодаря тому что он в настоящее время насколько бы в стороне от команды?

Он желает, чтобы болельщики видели его работающим игроком, а не футболистом на костылях! Весь этот период он был с нами – и в раздевалке после матчей, и перед награждением. И я его осознаю. Дай Господь, чтобы в 2016 году у нас был год не хуже текущего. И тогда Дима будет одним из первых входить на поле. В успехах 2014 г, конечно же, есть и его вклад.

Фернандиньо целиком пришел к собственной прошлой фигуре?

Нет, на данный момент он не достигает даже до 60% от собственной подходящей формы. До данной весьма суровой травмы он также прекрасно смотрелся. Не напрасно его в первый раз подняли в государственную сборную. Однако обновление Фернандиньо затянулось, я даже не ждал, что он будет так долго отсутствовать. В общем у бразильцев трудно с восстановлением после травм – они не слишком пристрастились к работе после такого. Мы с собственной стороны сделали все вероятное, чтобы он стремительней был замечен на поле. Даже когда он был не готов, точнее, не здоров, мы отдавали ему место в составе. Я видел, что Фернандиньо значительно волнуется из-за того, что не играет. Желалось ему психологически помочь. Будем полагаться, что в следующем году он настроится полностью. Поскольку, собственно говоря, для нас это один из наиболее значительных игроков на поле. В то же самое время я весьма удовлетворен, что бригада сделала все вероятное, чтобы восполнить его неимение. Стал играть Мхитарян, затем, впрочем, также травмировался. В общем весенняя часть первенства нам больше светила, чем весенняя. Трудно было потерять 3-х ведущих игроков. Особенно травмы произошли не в процессе занятий, а на футбольном поле. Кроме того меня значительно взволновали нередкие травмы Степаненко. А в его отсутствие трудно было образовать состав, где было бы 4 российских игрока. Потому нам понадобилось прийти к Шевчуку. Полагаю, для Степаненко это был трудный год. Он попал в команду, которая на высочайшем уровне играет два раза в месяц. Пожалуй, он еще не был к данному готов. Вероятно, его организм не сумел перенести подобных нагрузок. В него я также доверяю. Он игрок, в котором бригада нуждается.

Хотите кого-то еще приобретать?

Взглянем, может, еще кто-то будет. Вероятно, будут игроки, которые сами пожелают оставить наш клуб. Я никого не буду тут против воли хранить. Желаю лицезреть в команде лишь тех футболистов, которые душой и сердцем страдают за «Шахтер».

Можете представить футбольные моменты данного года: 1 – который более всего вас раздражал, другой – который на самом деле поразил?

Первый отрицательный момент – это, разумеется, травма Фернандиньо. Перед Лигой чемпионов мы остались без значительного игрока, крайне опасного в атаке и необходимого в защите. 2-й грустный момент – травма Адриано в поединке с «Волынью», которая могла окончиться ужасно. Некоторое время мы не могли знать, что будет далее. У меня даже вкрадывались весьма ужасные идеи… С Чигринским не было так: предварительно я полагал, что у него простая травма, что он минимум через неделю настроится. А все выяснилось основательно. В общем меня удивило то, что происходило с состоянием здоровья моих футболистов. Поскольку я несет ответственность и перед ними, и перед их семьями. Итог в игре – позитивный либо негативный – это временное. Самое важное – состояние здоровья людей! Да, еще один отрицательный момент – это пенальти в поединке с «Динамо» (Киев) и мое снятие с поля.

А позитивные факторы?

Позитивного было очень много. Любой результат команды подымал мне расположение духа. Празднование чемпионства и 75-летия «Шахтера» – весьма ослепительные факторы. Индивидуальные положительные ощущения – разумеется, от моей именной звезды перед «Донбасс Ареной», от ордена, который мне дал вице-президент Украины. Однако самое главное – мои отношения с вице-президентом «Шахтера», весьма жаркие. Любая наша встреча после матчей, когда мы обсуждаем игры, это позитивные факторы индивидуально для меня.

В тематику вашего снятия. Когда-то протестуя вы кидали на землю шапку. Затем вы заявляли, что сделали это специально – вроде отвлекающего приема. На этот раз была аналогичная затея?

Игра начинала принимать характер твердый, даже безжалостный. На это весьма слабо отвечал арбитр. Мне представилось, что имеет место общее неимение почтения к «Шахтеру», к нашим итогам. Такое ощущение, что арбитр – молодой 34-летний человек – меня ни во что не устанавливал. Он был спортивным, когда подлетел ко мне и стал что-нибудь подтверждать. Будто бы мы ничего не показываем из себя, а ему можно все, при этом свободно. Это более всего сразило: неимение респекта к нашей команде. К примеру, не позволили пенальти в ворота «Динамо», когда киевляне сшибли Эдуардо. Было очень много ударов локтем, за которые должны были следовать наказания. И Дугласу досталось, и Степаненко, Дарио выкинули за границы поля… Суммарно 14 бессердечных факторов – за все необходимо предоставлять карты. Создалось ощущение, что нас целиком переступают. Я должен был откликаться на это, потому вышел на поле, впрочем понимал, что рискую своим уничтожением. В конечном итоге я ушел, однако такие происшествия больше не повторились – арбитр вслушался. Никому не можно измываться над «Шахтером». Не надо приводить до того, чтобы я увел команду с поля и нам осудили поражение. Рассчитываю, такого больше не случится. Однако диалог с Коллиной после данной игры дал мне осознать, что в украинском футболе все начинает не спеша оказываться на обычные рельсы.

М-р, давайте побеседуем о чем-нибудь не менее хорошем. К примеру, о вашей именной звезде. Вы работали в различных клубах. Было ли где-то что-то такое, открытое в вашу честь?

Сложно ответить, поскольку ни у кого я не работал настолько длительное время. Впрочем всюду ко мне относились с симпатией. Однако в иных государствах другая картина. К примеру, в Турции клубы предпочитают президентов на 2 года. И те планируют быть во главе всего: не футболисты, не тренеры, а конкретнее главы! Аудитория – да, она может устанавливать игру команды, не забывает что-нибудь позитивное. А клубы… Совершенно не так. Любой свежий вице-президент размышляет, что история клуба стартует с него. Нет респекта к предшественникам. В Турции нет такого почтения к прошлому, праотцам, как тут. Я ошеломлен тем, что в Донецке даже новобрачные прибывают к монументу воинам-освободителям и снимаются. Тут чтут собственную историю и оценивают тех, благодаря кому что-нибудь изменилось в жизни. Такого почтения к прошлому, к лицам я не встречал ни у кого. Такая же Аллейка звезд: многих героев минувших лет нет в жизненных, а их припоминают.

Когда 7 лет тому назад вы оказывались у «баранки» «Шахтера», сначала исследовали историю клуба?

Разумеется, любой инструктор должен этим увлекаться. Впрочем на Украине и издания, и телевидение регулярно рассказывают о команде. И праздничные дни в честь ФК «Шахтер» различаются, пожалуй, от юбилеев иных команд. Поскольку тут упоминают почти всех, кто сопричастен к истории клуба. В «Шахтере» история формируется ежедневно, это ощущается. К слову, еще во время, когда я был игроком, было 2 ослепительных этапа, сопряженных с «Шахтером». «Динамо» (Бухарест) сделало турне по городам СССР, и одним из них был Донецк с его «Шахтером». (Иронизирует.) Затем в наших газетах сообщали о какой-нибудь поездке «Шахтера» в Главную Америку. Вот это я прекрасно вспоминаю. А с того этапа, когда вице-президентом стал Ринат Ахметов, немногие не знает о «Шахтере» и о том, чего он добился, что выиграл.

Можете сопоставить «Шахтер» семилетней давности, когда вы лишь пришли в клуб, и текущий. Что, в первую очередь, поменялось за эти годы?

Со мною 3 года проводились переговоры о «Шахтере». Я полагал. И в случае если тогда было некоторое невнятное положение: я не мог знать, куда иду, что меня ожидает, – то в настоящее время, напротив, есть убежденность, что тут я могу достичь чего-то значительного. За этот период времени очень много чего случилось, было принято очень много решений, формировалась бригада, которая оказывалась все лучше и лучше. Очень многие значительные игроки оставили клуб. Тогда заявляли, что это главные личности и в их отсутствие будет сложно. Пожалуй, весьма значительным было решение вице-президента зайти в круг команд, которые не только лишь приобретают футболистов, но также и реализуют. И мы начали это делать. Изменился состав, на другой уровень вышла инфраструктура клуба. Сооружение «Донбасс Арены» и комплекса вокруг нее предоставляет убежденность и чувство устойчивости и болельщикам, и игрокам. Не говорю о титулах, покоренных за этот период времени, и интернациональном стиле команды! Я разбираю послания, которые ко мне идут из всех стран мира. Сообщает даже команда детей из Гонконга! Бразилия прекрасно знает «Шахтер». Однако принципиально, чтобы мы не остановились на данном уровне, а регулярно добавляли.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий