f97b7b49

Маломерные суда

Во время выяснения вопроса о подведомственности систематизации и освидетельствования маломерных судов Федеральной инспекции по маломерным судам МЧС РФ (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский океанской указатель судоходства» (РС) или ФАУ «Российское классификационное общество» (РКО) принимается во внимание цель применения маломерного судна:

торговое применение – ГИМС МЧС РФ;
платное применение – РС или РКО.

В соответствии с заметкой 7 Кодекса коммерческого мореходства России (КТМ) и публикацией 3 Кодекса внешнего водного транспорта России (КВВТ) маломерное судно – это судно:

протяженность которого не превосходит 20 (20) километров;
полное количество людей, на котором не превосходит 12 (12).

В соответствии с заметкой 33 КТМ и публикацией 16 КВВТ маломерные суда, применяемые в платных задачах подлежат федеральной регистрации в Федеральном судовом списке; не применяемые в платных задачах подлежат регистрации в списке маломерных судов.

В соответствии с заметкой 35 КТМ и публикацией 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, исполняющих коммерческую деятельность, и прав на них взвалена капитанам океанских портов и администрациям бассейнов внешних водных путей (дальше – органы федеральной регистрации судов).

Пунктом 2 публикации 27 КТМ и пунктом 10 публикации 14 КВВТ определено, что корабельный билет, выдаваемый на судно при федеральной регистрации, подтверждает право плавания под Федеральным флагом России, право собственности на судно и способность судна к плаванию.

Так что, в соответствии с КТМ корабельный билет не подтверждает соответствие маломерного судна Требованиям систематизации и постройки океанских судов и не считается доказательством присутствия у маломерного судна класса РС.

С 01.09.2019 года вошли в силу Правила систематизации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил основываются на Распоряжении Правительства РФ от 18.09.2013 номер820, Государственной телеграмме от 09.07.2013 номер МС-32/79, нормативных бумагах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Указе МЧС РФ номер501 от 29.06.2005, и на технологических нормативах Распорядка Таможенного единения (о безопасности маломерных судов) и Начальстве по систематизации и освидетельствованию маломерных судов номер340-48-910 от 27.06.2016 года.

Под систематизацией МС видится установление конструктивной категории плавания, учитывающей возможные ветроволновые критерии плавания и удаленность от места укрытия или края, на основе подлинного технического положения МС и технической документации.

При освидетельствовании маломерного судна ставится соответствие судна, оборудования и обеспечения условиям Правил систематизации и освидетельствований маломерных судов. Рекомендуем зайти на сайт kazan.prava112.com/gims/malomernoe-sudno если нужны права на маломерное судно.

Обследование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, обращаемой в региональное Отделение РС. В заявке должно быть обозначено, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и доказано ли согласие судовладельца с Всеобщими критериями предложения услуг РС.

Маломерные суда проходят освидетельствования лишь в районе положения Подразделения РС, в специально некоторых местах.

Процесс освидетельствования, сопряженного с перерегистрацией судна, рассчитывается по практически потраченному времени и включает в себя в целом случае следующие трудовые затраты:

Анализ и анализ заявки;
Анализ показанной документации;
Обследование судна, его оборудования и обеспечения;
Выполнение нужных тестов и проверок;
Оформление акта освидетельствования;
Наполнение Изначальных справочных документов;
Подготовка формуляра и внесение информации в целую информационную базу.

Стоимость услуги устанавливается в соответствии с одобренными в поставленном порядке бумагами о правилах ценообразования на услуги РС.

На основании имеющегося опыта РС совместная трудоемкость вышеобозначенных шагов освидетельствования одного маломерного судна составляет более 3-х (3-х) часов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.