С формированием человека и сообщества изменялась и развивалась философия, которая зарастала свежими познаниями, потому основной вопрос философии у любого мудреца трактовался по собственному, на основании собственного реального опыта и взглядов.
Так, основной вопрос философии Ф. Бэкон понимал как усиление воздействия человеком на природу на основании возникновения свежих познаний и утилитарных их применений.
Философ и Р. Декарт полагали, что основной вопрос философии состоит в совершенствовании нашей природы и покорении природы наружной.
Гельвеций К. Но. основной вопрос философии видел как суть счастья человека.
Жан Жак Руссо заявлял, что этот вопрос необходимо проверять с позиции неравенства и отыскать пути его преодоления.
Представитель германской традиционной философии Кант, заявлял, что основной вопрос философии состоит в поиске познания, до того как был получен опыт. Фихте И. Г. же анализировал об основном вопросе как о главных положениях познаний всех областей.
Франка С. Л. знаменитый отечественный мудрец оценивал с позиции: что из себя представляет человек и его подлинное назначение. Камю, знаменитый экзистенциалист Франции, раздумывал о стоимости нашего бытия, нужно ли просуществовать жизнь, нужно ли она того.
В российской философии главным вопросом философии объявлен вопрос об отношении вещества к сознанию, мышления к бытию.
Из всего описанного выше можно прийти к выводу, что философия различается от иных наук тем, что в ней находится кроме справедливого изображения мира, имеется личный взгляд мудреца, который и снабжает это познание свойством цивилизованной ценности. На основании этого познание в философии – это далеко не столько отвлеченные теории, но более всего властное, весьма собственное познание.
Философы, осмысливая существование, передают его через призму изведанного опыта и познаний.
Поэтому есть неприятность общефилософского познания, которая состоит в вопросе философия – это наука ли? чтобы ответить на этот вопрос необходимо сопоставить науку и философию.
1. Философия, как и наука, хочет к правде через поиск беспристрастной картины мира.
2. Невозмутимый объект также беспристрастен, как и академические объекты, поскольку отношение человека к природе и наружному миру довольно беспристрастна. Этот объект философии подобно академическим объектам изучения также нуждается в свежих познаниях, и методах.
3. Общефилософские правды рассматриваются всем населением земли в течение его социального формирования.
Но философия далеко не всегда тянулась с наукой плечо о плечо — в Средние столетия философия отошла от науки и стала «служанкой богословия».
Характеристики рыцарской философии состоят в том, что в отойдя от древних ценностей, где правду искали, в средневековье философия базировалась на Святое писание как на безоговорочную правду. Так в этот период не человек занимается поиском правды, но аксиома старается освоить человеком. Рыцарская философия базировалась на тезис, что правду человеку необходимо постичь не для себя, но для нее самой, в связи с тем что она есть Господь. И Спас — согласие духовного и нашего – один представитель данной безоговорочной правды. И целью философии было отыскать верные пути для причащения ума к правде. На основании этого философию средних веков представили «служанкой богословия».
Борьба с ложью и беспощадность к ней можно разъяснить тем, что традиция невероятна без опоры на авторитеты. Но рыцарский мир был весь во власти теоцентризма, что привело к застою в науке, архитектуре, философии и всех иных областях нашей жизни. Это сопряжено прежде всего с ног на голову всего. Вместо поиска человеком резона собственного бытия, ему навязали существование, которое куплено от академического подхода.