f97b7b49

Бар на борту воздушного судна

питание в самолете В пыл летних отпусков Weekly.ua проверяет тематику рекордного питания — основного элемента удобства в полете, по словам 40% авиапассажиров

Спектр самолетной пищи сопоставим с гаммой пищи ресторанной: от доступного фастфуда до «большого» кейтеринга от известных кулинаров. И также как в ресторанном бизнесе — все дело в стоимости билета и реноме авиационной компании

В первый раз питание на борту воздушного судна рекомендовала в начале октября 1919 года английская организация «Хендли пейдж трэнспорт». Стоимость обеда составляла 3 шиллинга.

До 60-х годов самолетная пища не делилась по классам: всех пассажиров насыщали и обслуживали одинаково.

По выборочному опросу системы онлайн-бронирования билетов Skyscanner в десятку авиационных компаний с самым высококачественным питанием вошли Emirates, Lufthansa, Сингапур Airlines, «Аэрофлот», Qatar Airways, Malaysia Airlines, Thai Airways Etihad Airways, KLM и Эйр France.

На фабриках-кухнях, обслуживающих аэропорты, есть короткий перечень запрещенных товаров, чтобы предельно ликвидировать возможность пищевых отравлений. Так, целиком исключаются мокрые яички, нежелательны определенные типы бобковых и фаршей, холодное и творог. Очень многие авиационной компании отказываются от котлет, паштетов, колбас и сосисок как от скоропортящихся товаров. Среди соков отсутствует ягодный — он развивает газообразование. Классические продукты в экономклассе — целые кусочки рыбы либо курицы, намного реже мяса, с гарниром из картофеля, риса либо макарон. Мясо, обычно, показано говядиной; свинины в горячем виде в воздушных суднах не бывает. Для изготовления самолетной пищи обширно применяется система cook and chill (термическая обработка — шоковое остывание). Полуготовые, немного недожаренные либо немного недоваренные блокированные яства в металлопластиковых либо фарфоровых емкостях (касалетках) приводятся до разума в бортовой печи в точной согласованности с сопровождающим документом от повара.

Классовый подход

Степень удобства на борту устанавливается стоимостью билета. В экономных компаниях питание не входит в его цена. За отдельную оплату можно перекусить джанкфудом (чипсами, орехами), сэндвичами и напитками (кола, жидкость, кофе, кофе). Не питают на большинстве внешних рейсов США и в экономклассе Scandinavian Airlines (зал econom в SAS на самом деле экономный — стоимость билета в нем вдвое выгоднее, чем в классе econom flex). На сверхкоротких (до дня сорока секунд) рейсах Austrian Airlines работает платформа «бистро» с максимальной стоимостью закуски (3,5 euro) и свободными чаем и кофе.

Настоящая щедрость авиационных компаний выражается в экономклассе — самом нижнем в иерархии обслуживания и свободной самолетной пищи. Пассажиры данного класса обедают, обычно, многогранные яства азиатской кухни, несчастную курицу с картошкой, однако исходя из перевозчика тут могут быть хорошие подарки. В режиме вездесущего отказа от спиртного продолжают наливать в «экономе» British Airways, и не только лишь пиво, но также и виски, и напиток. По традиции великодушен и аппетитен «Аэрофлот». Что же касается российских авиационных компаний, они могут предложить среднестатистическое питание на азиатском уровне без изюминки: съедобно, ничего особого, ничего незабываемого.

Бизнес-класс в почитаемых авиационных компаниях обслуживается на ресторанном уровне. Довольно часто яства заказываются по меню, стол сервируют фарфором, стеклом и мануфактурными салфетками. Алкоголь протекает речкой. Устраиваются фестивали государственных кухонь, как в KLM. Совершенно автономная тематика — пища для первого класса, подготовленная из иных ингредиентов, чем вся прочая, и запечатанная по-другому. Строго идя поэтапной специфики, официант должен «в 3 перемещения» накрыть в тарелке «первого класса» блюдо, разложив в обозначенном порядке из различных упаковок его образующие. К примеру, мясо, гарнир и кетчуп либо морепродукты, листья салата и заправку. Число ингредиентов, которые надо перемешать, может быть максимальным, данный состав должен нормально совмещаться и быть предельно аппетитным.

Любой турист, каким бы классом он ни летел, может сначала, не позднее чем за 36 часов до вылета, купить особый рацион: шикарный, правоверный, детский, протеиновый, малокалорийный, диабетический, вегетарианский, без клейковины, — видов несколько десятков. Значительное превосходство особого меню — на борту экономкласса его проносят в первую очередь.

ИЗ Собственного ОПЫТА

Е. Садов местный генеральный директор по продажам Aito Технолоджис Oy

Летает от 3-х до 6 ежемесячно. Из необжитых территорий остались Новая Зеландия и Америка

Ярчайшее ощущение от самолетной пищи

В бизнес-классе большой отечественной авиационной компании на рейсе Город Москва — Зной мне дали филе мурманского палтуса в сладкой панировке под соусом «Красное вино» с томатами. На гарнир — ярко-красный рис с морковью паризьен. Соединение ласкового мяса рыбы, сладковатого гарнира и красного вина выяснилось очень успешным, и это было весьма аппетитно.

Что же касается экономкласса, мне весьма нравится регулярно отличный выбор и качество пищи, рекомендуемые турецкими авиалиниями. При долгих перелетах в особенности утешает вероятность выбора мяса, птицы либо рыбы, хорошие закуски и постоянно аппетитный шоколадный гель на второе. И что весьма принципиально, в отличии от азиатских организаций турецкие могут предложить железные аппараты и мануфактурные салфетки. И это в экономклассе!

Самое «непрезентабельное» питание на борту

Тут смело занимает первое место маршрут Киев — Город Москва либо Город Москва — Киев, на котором никогда в жизни не принимаешь ни мельчайшего наслаждения от питания за пределами связи от времени вылета, авиационной компании, года и других характеристик. Как правило меню экономкласса состоит из булочки, сока и увлажненной салфетки.

Особое меню

Для внимания 3 раза заказывал кошерное и правоверное питание, которое как правило значительно аппетитнее и щедрее стандартного. Интересно, что самое отличное кошерное меню у перевозчиков из аравийских стран (Катар, ОАЭ, Иордания), как и шиитская пища у перевозчиков Израиля.

Наиболее необычная пища

На рейсе Килиманджаро — Занзибар принесли что-то настолько необычное, что я даже не принял решение это постараться. Что-нибудь красно-синее с хлебом.

Элементарные требования

Употреблять очень много жидкости за день до перелета — и не будет подставлять уши. Употреблять очень много жидкости в сутки и в процессе перелета, чтобы избежать обезвоживания. Избегать майонезных соусов, не злоупотреблять алкогольным до и в процессе перелета. И не ждать значительного от пищи в экономклассе: прежде всего вы приобретаете услугу перевозки, а питание скорее всего любезность. Бесспорно, очень приятно, когда он успешный.

Стереотипы и ограничения невесомого питания

Изготовление многочисленного питания, нацеленное на зарубежных покупателей, может быть сертифицировано не только лишь по российскому санитарному законодательству, но также и по интернациональной системе безопасности пищевых товаров НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point — тест рисков и критичные контрольные точки).

НАССР гарантирует контроль на всех шагах изготовления продукта, его сбережения и реализации. Повышенное внимание обращается на критичные точки процесса в целях профилактики и устранения всех типов рисков для состояния здоровья человека.

Спроектированная в Соединенных Штатах, данная технология сначала отвечала за безопасность еды для космонавтов, а сегодня используется почти во всех культурных государствах, оберегая нормальных покупателей. Применяется она и в AIRO Catering Services Ukraine («Аэро кейтеринг») — одной из 2-ух работающих в аэропорту Борисполь кейтеринговых организаций (2-я «Киев-Кейтеринг»), на долю которой нужно около 85% всего кейтерингового бизнеса в основном аэропорту страны. «Аэро кейтеринг» — скелетное отделение LSG Sky Chefs («Лазурные шефы») — гарантийного концерна Lufthansa. Среди 3-х десятков заказчиков AIRO Catering — British Airways, Lufthansa, Эйр France, североамериканская Дельта, отечественные «Аэрофлот», «Кашлык» и «ДальАвиа», российские МАУ, «АэроСвит» и федеральное летное предприятие «Украина». За сутки предприятие обслуживает примерно около 90 рейсов, все изготовление свое, за исключением кошерного питания, которое готовится в Бельгии и Нидерландов.

Создатель: Алла Законова

Ресурс: «Weekly.ua»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий