f97b7b49

Как быть ответственным пешеходом

В РФ за 2023 год из-за нарушения ПДД пешеходами к началу декабря случилось не менее 10-ти миллионов ДТП. В них скончалось 2000 человек. И это лишь ДТП, которые вошли в формальную статистику ГИБДД.

Поведаем, как пешеходу правильно себя вести на автодороге, в каких ситуациях прохожий прав и как не угодить под колеса авто.

Пешеходом вполне может быть любой человек на автодороге, пешеходной либо велосипедной дорожке, если он не в авто либо не на байке и в случае если он не выполняет на автодороге какую-то работу.

Любой участник движения в любой момент будет пешеходом: водитель — когда оставляет авто, путешественник — когда выходит из автобуса либо такси.

Автодорожный рабочий не прохожий, пока не закончит работы на дороге. Когда это произойдет, он должен делать требования, поставленные для пешеходов.

Еще к пешеходам относят людей в инвалидных колясках, тех, кто применяет средства персональной мобильности, этим, и тех, кто проводит за руль велик, мотовелосипед либо мотоцикл, везет санки либо телегу.

Основной документ, требования которого прохожий должен исполнять на автодороге, — ПДД. Раздел ПДД об повинностях пешеходов — не один с условиями к тем, кто не за рулем. Вследствие этого правила надо исполнять полностью — для пешеходов актуальны и знаки, и знаки светофора, и прочее.

Ответственность прохожего за несоблюдение ПДД определил КОАП. Денежные штрафы для пешеходов обозначены в статьях 12.29, 12.30 Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Криминальный кодекс прямо не учитывает ответственность раздельно для прохожего. Но в случае если он не соблюдает законопроект, будет отвечать — к примеру, за предумышленное поражение авто.

Прямые обязанности пешеходов представляют пункты 4.1—4.8 ПДД. Прохожий может идти по тротуару, пешеходной дорожке, велопешеходной дорожке. Если на автодороге есть все 3 элемента, можно выбрать любой из них, несоблюдением это далеко не будет.

Если на автодороге нет тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек, можно идти по обочине.
Если обочины нет, можно идти по велодорожке.

Если нет и велодорожки, по проезжей части с разделительной полоской можно идти по наружному концу дороге. Тогда пешеходу надо идти на встречу перемещению авто. А те, кто перемещается в инвалидных колясках, проводит за руль мотоцикл, мотовелосипед, велик либо средство персональной мобильности, должны идти по дороге по ходу движения транспорта.

У прохожего превосходство перед велосипедистами и теми, кто управляет этим, помимо примеров, когда он проходит по велодорожке: тогда он обязан проиграть проезжую часть велосипедистам и водителям этим. Если нужны водительские права пройдите по ссылке.

Чтобы увеличить безопасность, в ночное время, в дым либо ливень за пределами городов прохожий должен носить объекты со светоотражающими элементами — при этом так, чтобы водители их видели. К примеру, упрятать светоотражающий жилет в сумку нельзя: инспекторы ГИБДД сочтут это несоблюдением, прохожего могут наказать. В городах носить такие объекты только советуют и за их неимение не проучат.

Прохожие могут идти по проезжей части устроенной колонной. Спереди и позади колонны, справа от нее идут проводящие с ярко-красными флагами. Минимум людей в колонне — 3, двое из которых проводящие. А двоих колонной не полагают.

В ночное время и в дым проводящие вместо флагов должны тащить подключенные фонари: спереди — белый, позади — красный. Колонны детей можно водить в компании взрослых лишь по тротуарам, пешеходным дорожками либо обочинам и лишь днем.

Если команда людей проходит в одном направлении, не сохраняет все необходимые критерии — к примеру, приятели совместно идут в магазин, они не имеют проводящих, колонна не намечена флагами либо фонарями, — ее нельзя думать устроенной колонной, даже когда люди в ней идут порядком. В отношении такой компании правила для устроенных колонн не работают.

К примеру, люди в устроенной колонне могут идти по 4 человека в ряд по концу дороге по ходу движения транспорта, а стандартные прохожие — только в 1 ряд и на встречу перемещению и лишь если на автодороге нет тротуаров, пешеходных дорожек и обочин.

Если на автодороге пешеходный светофор, прохожие должны исполнять требования его сигналов, если его нет, — требования сигналов автотранспортного светофора. У пешеходного светофора, в отличии от автотранспортного, знаки 2-ух цветов в качестве контура прохожего: зеленый позволяет перемещение, а красный — запрещает.

Если на автодороге наладчик, его установки в обязательном порядке надо делать, даже когда они противоречат условиям сигналов светофора, символам либо разметке.

Если вы желаете более подробно узнать о работе регулировщика:

ГИБДД: как функционирует, кому покоряется, как посетовать.
Права водителя при приостановке ГИБДД.
Чем занимается служба боевой автоинспекции (ВАИ).

Прохожий должен исполнять требования любого регулировщика. Если не осуществить установки автодорожного рабочего в жилете, каске и с жезлом, который регулирует перемещение, — ответственность будет аналогичная, как при несоблюдении условий инспектора ГИБДД.

Переходить дорогу прохожий может 2-мя методами — по пешеходному проходу либо в его отсутствие.
Пешеходный переход — это участок дороге, выделенный специально для того, чтобы прохожие переходили проезжую часть либо трамвайные пути. Его означают особыми символами либо разметкой.

Если пешеходного перехода нет, проезжую часть можно переходить на перекрестке — по линии тротуаров либо обочин. Если в краях прямой видимости нет ни перекрестков, ни переходов, а на автодороге нет разделительной полоски, ее можно перейти под непосредственным углом к дороге. Такая метка дает возможность перейти проезжую часть как под непосредственным углом к тротуару, так и по ширине.

Пешеходу нельзя переходить проезжую часть:

В области действия символа «Движение пешеходов запрещено».
По дороге — если в области видимости пешеходный переход.
По ширине — на неконтролируемом пешеходном проходе, если нет разметки, которая позволяет переходить проезжую часть так что.
По дороге за пределами города в ночное время либо в дым — если с собой нет светоотражающих частей.
Если на автодороге разделительная полоса.
Если на автодороге огораживание — вне зависимости от того, на обочине оно либо на разделительной полоске.
Если автодорога слабо рассматривается в обе стороны — к примеру, из-за кустов либо поворота.

Если на автодороге огораживание, переход запрещен. Но в случае если пройти немного далее — до символа «Пешеходный переход», то можно перейти проезжую часть согласно законам. Источник: «Яндекс-карты».

Как правильно переходить проезжую часть. Вот что надо сделать, чтобы перейти проезжую часть согласно законам:

Посмотреть по граням и оценить отдаление до близящихся авто.
Не начинать переходить проезжую часть, не являясь убежденным в безопасности.
Не задерживать шаг на дороге, помимо примеров, когда это надо для безопасности — к примеру, поднять бросившегося ребенка.

Не создавать нарушений для авто — к примеру, нельзя подниматься среди автодороги и блокировать перемещение.
Не выходить из-за стоящего авто либо иного препятствия, не удостоверившись, что близящихся автомашин нет.

Если не смогли завершить переход на зеленый знак светофора, остановиться на островке безопасности либо на линии, делящей струи обратных направлений. Продлить переход можно, лишь когда вновь зажжется зеленый либо когда это позволит наладчик.
При приближении авто с сигналами голубого либо голубого с ярко-красным цветов надо незамедлительно избавить дорогу.

У прохожего помимо прямых обязанностей есть и права:

Свободно и вольно перемещаться по автодорогам — если соблюдать условие соблюдения ПДД.
Получать информацию о безопасных условиях движения — из знаков, автодорожной разметки и указателей, если этого мало, можно направиться с запросом к региональным силам и в ГИБДД.
Получать информацию о основаниях ограничений либо запрета движения по автодорогам.
Получать общую и надежную информацию о качестве продукции и услуг, сопряженных со снабжением безопасности движения.
Получать свободную медпомощь, спасательные работы и другую срочную помощь при ДТП.
Покрыть урон, если обрел физические поражения — к примеру, снизился в яму на пешеходной дорожке либо стал участником ДТП.
Апеллировать нелегальные действия официальных лиц, отвечающих за безопасность движения.

Реализация прав не самодействующая. Пешеходу не заплатят компенсацию лишь по прецеденту поломанной ноги либо закрытой автодороги, из-за которой он запоздал на работу. О несоблюдении прав надо сообщить, а в отдельных случаях и представить подтверждения. О том, как это сделать, мы говорили в статьях:

Как правильно передать жалобу в любое ведомство.
От градоначальника до министерства: 9 инстанций, в которые можно посетовать, когда не соблюдают права.
Куда сетовать в разных ситуациях: 8 федеральных онлайн-приемных.

Ответственность пешеходов за любое несоблюдение вполне может быть управленческой, криминальной и гражданско-правовой. Это целиком зависит от точных факторов.

Управленческая ответственность для пешеходов учтена публикациями 12.29 и 12.30 Кодекс об административных правонарушениях.

Если прохожий преступил ПДД, не формировал нарушений машинам и это далеко не привело к причинению ущерба — к примеру, переступил проезжую часть в неуказанном месте либо на запрещающий знак светофора, — его могут наказать на 500.

Если несоблюдение пешеходом ПДД сотворило преграды для движения авто — к примеру, переступил проезжую часть в неуказанном месте, после чего водителям понадобилось задерживать, — вероятен штраф до 1000.

Если прохожий преступил ПДД, чем наделал урон состоянию здоровья пострадавшего тяжелой либо средней тяжести
— к примеру, чтобы не наскакать на прохожего, водитель авто закрыл в ров, травмировался и попал в клинику, — прохожего могут наказать на 1000—1500.

Ответственность. К примеру, если прохожий специально истребил либо испортил постороннее имущество ценой дешевле 5000, он сделал уголовно караемое правонарушение. Самый нередкий пример — когда он пинает дверь либо разламывает зеркало авто, который ему помешал. За такое можно лишиться воли сроком до 2-ух лет.

В Южноуральске хмельной прохожий проходил мимо стоящего во дворе авто и без бесспорных причин расколол стекло, разломал обвес, сломал двери и багажник, затем его притормозили сотрудники полиции.

Суд объявил парня виноватым и осудил к полутора годам лишения воли символически с экспериментальным сроком 1 год. Также его обязали покрыть вещественный урон, траты на экспертизу и судейские потери.

Гражданско-правовую ответственность пешеходов регулируют публикации 1064 и 1079 Штатского кодекса.

Если прохожий наделал урон постороннему богатству, а сделал это нечаянно, причин для привлечения к криминальной ответственности нет. А вот покрыть урон он все равно должен.

К примеру, если прохожий невольно оцарапает сумочкой машину соседа на парковке, он обязан оплатить за ремонт. Если у водителя свидетельство каско, ремонт оплатит страховая компания, а затем может передать иск к пешеходу и взять эти денежные средства с него.

Но в случае если прохожий пострадает в ДТП, платить его лечение всегда будет водитель. Авто — объект максимального риска. Урон, принесенный им, воздает обладатель — вне зависимости от присутствия вины.

Это означает, что даже неповинный водитель будет платить лечение потерпевшего прохожего, если не обоснует, что действовал может последней потребности.

В начале ноября 2023 года в Люберцах водитель увидел прохожего с нож и сшиб его. Теоретически водителя необходимо привлечь к ответственности — есть и пострадавший прохожий, и ДТП, и замысел.

А спортивные действия прохожего грозили окружающим — следовательно, водитель действовал может последней потребности. Это избавляет водителя от криминальной ответственности. Еще суд может избавить его от возмещения материального ущерба сваленному пешеходу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.