Формы изучения в школе отображают внутреннюю организацию взаимодействия преподавателя и обучающихся и проводятся в установленном порядке и режиме.
Ведущая преподавательская практика скопила большой запас координационных фигур изучения. Попытки обозначать формы изучения дают возможность ученым акцентировать не менее 10-ти классификаций по разным характеристикам.
Так, метод принятия создания подразумевает несколько фигур: заочную, очную, вечернюю, экстернат.
Наиболее широкой считается систематизация, в базе которой находится система изучения. Отличают индивидуализированные и корпоративные системы изучения. Одни из них были знамениты когда-то, иные стали классическими и являются главными.
Классно-урочная система, на теоретическом уровне аргументированная Я.Но.Коменским, общепризнана в мире и занимает первое место в компании школьного создания в течение нескольких веков. Она подразумевает непрерывный состав готовящихся одного возраста и значения подготовки, изучение которых происходит в соответствии с расчисленным по годам и урокам тренировочным элементом по автономному объекту. Уроки по школьным объектам чередуются в соответствии с расписанием. Преимуществом классно-урочной системы считается отчетливая конструкция, бережливость, вероятность компании учебно-воспитательного процесса в регулярном коллективе готовящихся. Дефектами системы являются небольшая индивидуализированность создания, обособленность в установленном координационном пространтсве.
Формы изучения регулярно оказывались субъектом опытов и исследовательских работ педагогов-реформаторов, которые рвались увеличить результативность классно-урочной системы.
В базе белланкастерской системы (Британия) находится мысль обоюдного изучения воспитанников.
Мангеймская система, выработавшаяся в Европе в 20 годы ХХ столетия, разбиралась на дифференциацию по возможностям подростков (классы создавались на основании экзаменов и крепким, средним, слабым достижениям воспитанников).
Батавия-план – система компании изучения, при которой с классом работали 2 педагога, распределявшие между собой переднюю и персональную работу с воспитанниками.
В будущем известность покупали серьезные формы изучения. Так, Дальтон-план (США) был нацелен на серьезное независимое усвоение готовящимися школьной платформы по заданиям преподаватели, применяя работу в мастерских, лабораториях.
Бригадно-лабораторное изучение в российской педагогике в 20 годы ХХ столетия до 1932 года стало в каком-то смысле версией Дальтон – плана.
Мысли эластичного расположения тренировочного времени и выбора персональной формы изучения вошли в снову плана Трампа (50-е годы 20 столетия). Данная система включает огранизацию лекций в огромных группах готовящихся (100 человек, 40% тренировочного времени), огранизацию работы в небольших группах (10-15 человек, 20% времени), персональной работы готовящихся в школьных офисах (40% времени).
В выпускных классах школы и в квалифицированных тренировочных учреждениях утвердилась лекционно-семинарская система изучения.
Формы изучения в школев российской дидактике подразделяют на школьные (урок, предмет, соединение специального создания), внешкольные (бытовая независимая работа, поездки, дистанционное изучение). По числу готовящихся акцентируют передние, пакетные и персональные формы изучения.
Необходимо отметить современную фигуру изучения, принявшую формирование в последнее время. Это дистанционное изучение, в базе которого применяются компьютерные телекоммуникации. Процесс изучения происходит собственноручно под управлением тьютора (педагога-наставника). По преимуществу расценили свежую вероятность готовящиеся выпускных классов (дистанционные курсы по отдельным объектам), дети-инвалиды. В будущем ученые выделяют вероятность применения данной формы изучения для готовящиеся аграрных школ, для подростков, которые имеют пробелы в познаниях по какому-нибудь объекту. Дистанционное изучение содействует исполнению тренировочной платформы в полном размере во время эпидемий либо естественных бедствий.
Формы изучения регулярно растут в соответствии с современными преподавательскими концепциями и сегодняшними условиями к школьному формированию.