f97b7b49

Позитивизм в Социологии

Позитивизм в социологии был первым курсом, которое сложилось в XIX в. Его сущность содержалась в развитии новой системы познаний об сообществе на базе использования способов и законов натуральных наук.

Изначально позитивизм в социологии противопоставлялся абстрактному абстрактному теоретизированию. Он начался в итоге отказа от несложных размышлений о социуме, и рвения образования такой социальной теории, которая бы по всем характеристикам отвечала научной теории.

 Позитивистская обществоведение главной задачей собственной дисциплины думала то, чтобы аналитическим и экспериментальным маршрутом, делая упор на факты, проверять появления, случающиеся в жизни сообщества. В подобном случае она могла претендовать на звание «положительной», что значило дееспособность с успехом и позитивно решать разные неприятности, имеющиеся в жизни социума.

Основателем позитивистской социологии считается О.Конт. Со слов французского обществоведа, социальная доктрина могла быть «четкой натуральной наукой», которая базируется на академические способы.

О.Конт думал, что познания об сообществе должны быть серьезными, опираться на проверенных и аргументированных прецедентах, как познания о природе. В работе О.Конта «Дух положительной философии» он сообщал о значении термина «положительное». Это суждение значило противопоставление настоящего скоропреходящему, необходимого – непригодному, проверенного – маловероятному, четкого – неясному, позитивного – негативному.

Законы функционирования сообщества рассматривались в позитивизме как расширение естественных законов. Потому казалось невыполнимыми вторжение в сущность и причины социальных действий и явлений.

Представители позитивизма исследовали сообщество не в динамике, но в статике, так как речь о социуме тянулась как о системе, располагающейся в устойчивости и балансе.

Позитивизм в социологии устанавливал, что познание об сообществе должно отвечать условиям действительности и научности, потому оно должно добываться при помощи научных способов. Основными способами при этом являлись исследование, сопоставление, опыт, знаменательные и точные способы.

Позитивизм в социологии наиболее ясно показался в собственных назначениях (которые довольно часто называют свойствами позитивизма), таких как буддизм, дарвинизм, органицизм. Кроме этих течений к позитивизму относятся механицизм, социальный дарвинизм, расово-антропологическое назначение, географический детерминизм и прочие. Все назначения позитивизма различались совместным принципом редукционизма. Его резон состоит в желании изъяснять появления социальной жизни с позиции одного условия, считающегося устанавливающим (химического, расового, географического и прочие.).  Эти течения указывались «школами одного условия».

 Наиболее полно мысли позитивизма открылись в подобном его направлении как неопозитивизм в социологии. Это социологическое движение стало основным социолого-философским курсом XX в., которое базировалось на образовавшиеся основы логичного позитивизма. Любое протока учения неопозитивизма владело эксклюзивными, характерными лишь ему отличительными чертами в сфере используемых способов.

Неопозитивизм тянулся к обсуждению  социальных явлений, делая упор на законы всеобщие как для природы, так и для социальной действительности. Это обнаружилось в школе натурализма. Сайентизм преимущественно разбирался на применение в социальных исследовательских работах способов натуральных наук. Беспристрастность назвал собственную волю от ценностных суждений. Операционализм устанавливал социальные определения как операционные. Бихевиоризм проверял индивидуальные моменты через действие. Квантификация рвалась к изображению социальных явлений в численной характеристике.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий