f97b7b49

Конструкция тренировочной работы: определение, детали, черта и характеристики

Конструкция тренировочной работы — один из самых важных вопросов современной педагогики. В нескольких главах истинной публикации изложены позиции виднейших воспитателей и специалистов по психологии, занимавшихся этой проблемой.

тренировочная деятельность

Совместная черта и конструкция тренировочной работы

В первую очередь необходимо разобраться в том, что представляет из себя процесс, которому посвящена публикация. Так вот, тренировочная деятельность вполне может быть охарактеризована как в большом резоне, так и в не менее тесном. В 1-м случае под ней подымается каждая энергичность человека, нацеленная на получение познаний.

Это суждение содержит не только лишь деятельность, подключенную в полный учительский процесс и протекающую во время прохождения курса какого-нибудь заведения, но также и независимое усвоение нужного для жизни источника. Другими словами, в большом резоне, под тренировочной работой можно осознавать как процесс, текущий при получении формального создания, так и любое независимое образование и изучение, не обязательно имеющее организованный либо даже просто разумный характер.

тренировочная деятельность

В тесном же значении, этот термин первыми начали применять русские воспитатели Эльконин и Давыдов, конструкция тренировочной работы которых представляет большой энтузиазм и будет осмотрена дальше в истинной публикации. Так вот, что сообщали про это виде нашей энергичности 2 великолепных экспертов?

Эльконин предлагал называть тренировочной работой лишь тот процесс принятия познаний навыков и умений, который свойственен для детишек старшего школьного возраста. Как нам известно, как раз на данном отрезке реального пути, владение новой информацией считается основным вариантом энергичности. До попадания малыша в школу это место занимает игра, но у молодых людей главное положение тренировочная деятельность проигрывает общению со ровесниками. Так что, Эльконин предлагал свести рамки определения до пределов той возрастной категории, когда школа считается центром бытия человека.

Трактовка Давыдова

Данный эксперт имел несколько другой взгляд на этот вопрос. По мнению Давыдова, тренировочная деятельность и конструкция ее могут быть осмотрена не только лишь в рамках некоторой возрастной категории, но также и согласно ко всем стадиям жизни человека. Данный гениальный преподаватель заявлял о том, что подобным термином можно означать процесс принятия нужных умений изучения, который течет сознательно и имеет хорошо воплощенную конструкцию.

воспитанники отвечают на уроке

Так что, из вышесказанного хорошо видно, что как раз Давыдов в первый раз упомянул о деятельностном и компетентностном принципах, которые сейчас повсеместно используются в формирование, но их введение в изучение подтверждено Государственным Федеральным учебным эталоном. Под «осознанностью», о которой он заявлял, необходимо осознавать позитивную мотивацию, существующую у подростка, которая ставит его на уровень объекта учебного процесса.

Функцию же подвластного участник системы осуществляет при мало сформированном настроении на приобретение познаний.

Конструкция тренировочной работы обучающихся

В предшествующих главах публикации подверглись рассмотрению разные определения парадокса тренировочная деятельность. Модель ее также вполне может быть показана по меньшей мере 2-мя методами. Прежде всего, она может иметь тип очередности действий, текущих в течение ее выполнения, и, во-вторых, — опираться на действиях, считающихся элементами единственного совместного комплекса.

Конструкция тренировочной работы по Эльконину и Давыдову имеет следующий тип:

  • Поводы — Задачи — Тренировочные действия — Самодисциплина — Самомнение.

Иначе такая же вереница вполне может быть показана в качестве действий, совершаемых воспитанником, другими словами она рассматривается с позиции объекта процесса. Так вот, 2-й тип конструкции имеет следующую фигуру:

  1. Поиск причин для изучения, которые способны служить поводами для будущих действий.
  2. Понимание задач грядущей работы.
  3. Исполнение некоторых тренировочных действий и укрепление их.
  4. Тест того, как с успехом течет свое исполнение заданий. 2-й частью этого пункта считается обсуждение своих итогов.

Дальше будет уделено внимание каждому из вышеперечисленных элементов конструкции тренировочной работы.

Мотивация

Этнопсихология говорит о том, что для удачного протекания какой-то работы, нужно чтобы лицо, исполняющее ее, хорошо понимало причину, по которой оно должно выполнять те либо другие действия. Без выработанной мотивации, удачливость всего создания, объединяется почти к нолю.

ресурс познаний

Если, к примеру, ученик не уяснил для себя, для чего необходимо получить те либо другие познания и как они могут понадобиться в следующей жизни, то он будет располагаться в расположении субъекта создания. Другими словами его роль тогда имеет исключительно подвластный характер.

Так что, вся деятельность этого малыша будет нацелена на то, чтобы в кратчайшие сроки и с максимальными расходами энергии отдать экзамен по объекту либо напечатать контрольную работу, другими словами осуществить поручение исключительно официально. Если рассматривать идеальный вариант у него должна быть сформирована мотивация. Только она может снабдить осознание потребности приобретенных познаний в его следующей жизни и в квалифицированной энергичности, которую он будет производить в старшем возрасте.

Мотивация, считаясь компонентом совместной конструкции тренировочной работы, к тому же, вполне может быть поделена на следующие вариации:

  1. Сформированная на собственных побуждениях.
  2. Основанная на внутренних основаниях.

К 1-му виду можно отнести все поводы, имеющие значение прямо для обучающегося. В первую очередь в их функции играют склонность к познаниям и интерес ходом либо социальные причины, содержащиеся в желание отвечать тем либо другим аспектам, утверждаемым сообществом.

Одним из самых сильных поводов в сегодняшнем мире считается вероятность так именуемого социального лифта, другими словами принятия в итоге завершения учебного заведения работы, ввиду этого и реальных требований намного более высочайшего качества.

Иные образцы причин

Часто встречается и содержание у обучающихся поводов 2-й компании, другими словами внутренних. К подобным можно отнести любое давление, исполняющееся со стороны опекунов и воспитателей. Обычно, к таким действиям преподаватели и участники семьи подростка прибегают при мало сформированном у него внутреннем виде мотивации.

Неимение внимания к объекту вполне может быть последствием халатного отношения к своей работе воспитателей. Бесспорно, наружная мотивация, порой дает нужный итог — малыш начинает прекрасно обучаться. Но такой тип этого компонента конструкции тренировочной работы не может быть одним, но способен считаться только частью трудного комплекса причин, побуждающих человека к работе.

разъяснение новой темы

Поводы же, которые относятся к первой команде, должны доминировать.

Предугадывание итога

В составе тренировочной работы, как и в каком-либо ином процессе, под мишенью видится тот результат, который должен быть достигнут. Другими словами на этом раунде принципиально ответить на вопрос: для чего?

Большинство воспитателей говорит, что для удачного функционирования всей конструкции тренировочной работы тренировочная цель должна быть не только лишь ясна детям однако, и принята ими. Иначе, как было произнесено, весь процесс будет выходить по насилию.

Обычно, при таком усвоении источника действует лишь быстрая и временная память. Следовательно, познания, приобретенные ребенком, не будут крепкими и целиком либо отчасти забудутся при неимении потребности их доказывать.

Принимая во внимание настоящие критерии

Что из себя представляет тренировочная цель в составе тренировочной работы?

Этим термином принято означать задачи, переформулированные с учетом настоящих требований, в которых проводится действие. Цель вполне может быть как одна, так и несколько. В последнем случае в нескольких пунктах выражается цель, поделенная на не менее малые отрывки.

В любом случае, цели должны быть сформулированы максимально хорошо и понятно. Это требуется для действенного и продуктивного выполнения всей конструкции тренировочной работы подростка.

Значительные симптомы

В чем состоит различие тренировочной цели от стандартной?

Ожидается, что в итоге решения первой из них должно исполниться преображение лица, которое делает действие. Им считается сам ученик.

Другими словами, решение таких задач нацелено на изменение объекта, а не какого-нибудь субъекта из мира вокруг нас. Другими словами, процесс изучения всегда нацелен на улучшение личности. Можно сообщить, что вся платформа изучения в учреждении состоит из комплекса поочередно рассчитываемых тренировочных задач.

Как правило они предлагаются подросткам в качестве точных упражнений по объекту.

Задачи и цели в сегодняшнем ходе учебного процесса

Основные специалисты по психологии и воспитатели рассказывают о том, что в первую очередь потребление этих определений в единственном числе считается погрешностью. Такое утверждение они доказывают тем, что, обычно, одна цель может достигаться в процессе решения нескольких задач и напротив. Потому, представляя совместную конструкцию и содержание тренировочной работы, разумно рассуждать о содержание трудной системы этих элементов.

Существенным будет сообщить о том, что эти образующие могут быть 2-ух типов: окрестными и далекой тенденции. Если рассматривать идеальный вариант любая тренировочная цель должна опираться на 2-ух задачах различных видов. Пока, на деле это далеко не всегда проводится. Также, важное значение имеет понимание обучающимся как близкой, так и далекой задачи. Лишь при этом требовании весь учебный процесс не будет напоминать скитание во тьме.

Обширно популярны такие тренировочные поручения, которые содержат в себе описание метода решения. Аналогичная их модель считается менее необходимой для подростков, в связи с тем что одной мишенью, которую устанавливают они впереди себя, вполне может быть приобретение верного итога.

студенческий преподаватель

В случае если цель требует отыскать подходящий метод решения, то она содействует формированию у детишек логичного мышления, что считается прецедентом, сообщающим о новом раунде формирования личности.

В поиске верного решения

Тренировочные действия в составе тренировочной работы играют существенную роль. Формирование их в общем виде у детишек считается мишенью учебного процесса. За счет проведения тренировочных действий, происходит решение задач, потому этому компоненту тренировочной работы стоит предоставить внимание.

В педагогике принято делить тренировочные действия на 2 компании:

  1. К первой из них относятся те, которые способны служить для решения задач по всем либо нескольким объектам. Их можно представить многогранными.
  2. Ко 2-й вариации относятся действия, использующиеся в масштабах некоторой тренировочной дисциплины.

Формированию у детишек возможности выполнять действия 2-й компании в эпоху существования СССР, и в послеперестроечные годы уделялось мало интереса.

О значимости первой компании стали рассуждать на пороге 21 столетия.

К этой вариации можно, к примеру, отнести такие межпредметные действия как: тест данных, классификация информации и прочие. В заключительной редакции законопроекта об образовании пишется о потребности реализации компетентностного подхода. Другими словами необходимо предоставлять детям такие познания искусства и способности, которые содействуют формированию стремления возобновлять изучение собственноручно на протяжении всей жизни. Тут подразумевается не только лишь изучение установок каких-то тренировочных заведений, но также и некоторые платформы по увеличению квалификации, и самообучение с целью усовершенствования квалифицированной работы, вероятны и прочие поводы.

Специалисты рассказывают, что неприятности с обучением у детишек появляются, обычно, как раз из-за мало сформированного искусства производить действия первой вариации, другими словами метапредметные.

Проверка проведения заданий

Самодисциплина также в какой-нибудь стадии считается основным компонентом конструкции тренировочной работы готовящихся. Как раз он в самой большой стадии гарантирует объект — персональный принцип отношения между педагогами и подростками.

В ходе выполнения самоконтроля воспитанник проводит тест выполненной работы, обнаруживает имеющиеся ошибки, производит методы их поправки, и достигает усовершенствования итога. Вся данная операция проходит без помощи педагога. По стадии сформированности этого опыта можно делать вывод грядущих результатов подростка как по точной дисциплине, так и по всему общеобразовательному курсу.

Сравнение с совершенством

В совместной конструкции и характеристики тренировочной работы процесс самоконтроля можно представить следующей схемой:

  • Исследование совершенства – Сопоставление своего итога с ним — Обнаружение несоответствия.

Другими словами это действие происходит маршрутом сравнения первичной задачи с достигнутым на какой-нибудь момент проведения поручения итогом.

Осталось сообщить про последнее звено в составе тренировочной работы, заключающееся в самооценке.

Доставление результатов

Самомнение представляет большое значение как часть тренировочная деятельность. Она базируется на критичном тесте достигнутого итога маршрутом сопоставления с повышенной раньше мишенью.

Самомнение может выражаться как в баллах, так и в детальном предложение касательно того, как результативной была работа и как прекрасно воспитанник завладел тренировочным элементом. Данный процесс должен выходить на базе классический, планки, выставляемой преподавателем.

Автономный контроль и оценка своих итогов проходят не одинаково на тяготение всего школьного курса. Их содержание находится в зависимости от той возрастной компании, в которой происходит изучение.

Так, конструкция тренировочной работы старших подростков не в состоянии целиком пониматься ими в силу несформированности нужных мыслительных действий. Потому часть данной работы преподаватель должен принять на себя. В первые годы изучения в школе самодисциплина и самомнение случаются вначале способом возобновления за преподавателем его суждений о своем решении, но затем в качестве усилий составлять свои критичные мнения незначительного размера.

При этом преподаватель должен задавать различные устраивающие вопросы сравнительно качества выполненной работы и стадии усвоения источника, и того, как хорошо зафиксированы способности тренировочных действий. Тут стоит уделять внимание не только лишь соответствию приобретенного итога правильному ответу, но также и тому, как опыт, который мог развиться в процессе решения цели, выработан у воспитанника (по его мнению).

От класса к классу степень самодостаточности проведения наблюдения и оценки своей работе должен подниматься.

К моменту завершения средней школы человек должен быть готов к покупке познаний с большой частей самоконтроля, в связи с тем что это требуется при прохождении платформы вуза либо заведения среднего звена.

Проводимые без помощи преподавателя эти действия считаются только первыми стадиями к нужной самодостаточности всего процесса, которой предстоит достичь в дальнейшем.

По заключительным изысканиям, более половины поступающих в вузы не готовы к изучению платформы из-за малого уровня формирования упомянутых действий. Но, к третьему курсу такой дефицит отмечается только у 13% абитуриентов.

Психическая конструкция тренировочного процесса

Термин тренировочная деятельность, который применяется в основном в педагогике, обширно сопряжен с подобным феноменом, оцениваемым в психологии, как подучивание. Как раз данный парадокс, показанный разнообразием типов, считается главным основным объектом многих элементов процесса изучения и .

Сущность психической конструкции тренировочной работы заключается в восприятии организмом и переработке новой информации.

Передовые специалисты по психологии рассказывают о 3-х его типах, любой из которых в какой-то стадии находится в тренировочной работы сегодняшних подростков.

  1. Перцептивное подучивание – это реакция организма на внутренний возбудитель и ее запечатление.
  2. Мнемоническое подучивание — мускульная память. К примеру, данный тип обширно применяются на уроках игры на разных музыкальных приборах. В этом виде работы нужны как раз постоянные способности, жесткая память на клишированные перемещения.
  3. Четвертая модель этого парадокса — когнитивное подучивание — другими словами такое, в котором огромная часть процесса базируется на умозаключениях и тесте производимой информации, проходящих сознательно. Большинство объектов, изучаемых в средней школе, подразумевают работу как раз данной вариации.

Заключение

В этой публикации было поведано о конструкции учебно-познавательной работы. Вопрос был рассмотрен с разных пунктов зрения.

сооружение школы

Были показаны как определения самой тренировочной работы, авторство которых принадлежит различным учителям, так и 2 вида ее конструкции. Любой из элементов этих моделей разбирался в отдельности. В заключительной главе предоставлены короткие данные из психологии о конструкции тренировочной работы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий