Кто такие славяне

f97b7b49

Славяне — это крупнейшая в настоящее время в Европе флективная языковая команда. Внутри общеславянского целостности отличаются восточные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), северные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и западные славяне (белорусы, русские, украинцы, русины).

Есть несколько модификаций этимологии термина «славяне»:

1. Значение этнонима всходит надо сказать «слово», т.е. славяне – люди владеющие даром слова, в отличии от иноязычных народов. Модификация базируется на противопоставлении собственный — посторонний, которое было обширно популярно в древности у большинства народов. (сторонники- Л. Нидерле, Т. Лер-Сплавинский, Р.О. Якобсон.)

2. Б.А. Рыболовов объединяет славян с кастами венедов греческих создателей и позиционирует термин славяне как «слы»+»вене» (т.е. послы венедов).

3. Происхождение слова всходит к флективному корню -kleu-, одним из значений которого считается «слава» в мнении популярность, звезда, известность.

4. Слово «славяне» соединено с гидронимом в регионе расселения одного из племен и потом распространилось на все другие племена. В роли возможного этнообразующего гидронима играют мифический эпитет р. Днепр – Днепр, р. Слуя приток Вазузы, польск. наименования речек Sљаwа, Sљаwiса, сербская речка Славница и другие.

5. Самоназвание выводят от флективного слова -slauos- народ (приверженцы — С.Б. Бернштейн, И. Ю. Миккола).

При выяснении территории украинской прародины были применены данные лингвистики, топонимики, палеоботаники и палеозоологии, знаменательного языковедения, антропологии и археологии. Выявлено, что регион прародины должен располагаться в предгорьях, где развиваются тополь, бук и граб, в водоеме речек, впадающих в Варяжское море и не должен выходить на океанское побережье. Территория это приблизительно локализована где-то в регионе Южного Прикарпатья. По сведениям археологии первой исторической культурой сопряженной фактически со славянами считается подклошевая культура V — II вв. до н.э. Регион распространения данной культуры – северная Польша, юг Чехии и Словакии, юго-запад Германии и Прикарпатье. Это место объединяют фактически с выделением украинского языка из балтославянской языковый одинаковости. На юге славяне граничили с балтами и германцами, на западе с ираноязычными кастами скифов и сарматов, на севере с иллирийцами и фракийцами и с кельтами на востоке.

Славян время от времени отождествляют с частью скифской цивилизованной области (т.н. скифы-пахари), и с этнонимом венеды. Так чехи до сегодняшнего дня зовут Россию — Венейя, а эстонцы — Венемаа. Если вас интересует народное славянское радио слушать зайдите на сайт slavmir.tv.

К концу II в. до н.э. к востоку от Карпат ограничивается пшеворская историческая культура, а к востоку от Карпат – зарубинецкая, обладатели части которых относятся к славянам. Представители пшеворской культуры переезжают к Днепру, и там во II столетии создается черняховская историческая культура, которая на некотором со славянами содержала также и ираноязычные племена сарматов.

С VI в. н.э. славяне активно принимают участие в Знаменитом переселении народов, перекраивая по-новому народную карту Европы. Приходит украинский раунд этногенеза Европы. Поселение славян в Европе проходило по четырем основным назначениям: на север на Балканский остров, на юг и запад по Восточно-Европейской равнине и на восток в Среднее Подунавье и междуречье Одера и Эльбы.

3 назначения расселения установило деление славян на 3 ветки: западные, восточные и северные. В Повести кратковременных лет перечислено 12 восточнославянских племенных альянсов, населяющих территории между Варяжским и Темным морями. Среди этих племенных альянсов обозначены поляне, древляне, дреговичи, радимичи, вятичи, кривичи, славяне, дулебы (позже поделившиеся на волынян и бужан), белые хорваты, северяне, обвини, тиверцы.

Наиболее начальные упоминания о славянах находиться у древних создателей I в. н. э (Плиний Младший, Тацит). Они в первый раз упоминают о венедах, которых принято идентифицировать со славянами. О фактически славянах под названием склавинов и антов в первый раз рассказывают в начале VI столетия н.э. 2 создателя – византийский историк Прокопий Кесарийский и гот Иордан. Ниже даны наиболее информативные доказательства о славянах 2-ух обозначенных создателей.

Эти [венеты], как мы говорили в самом начале нашего изложения, — как раз при перечислении племен, — случаются от одного корня и нынче установлены под 3-мя именами: венетов, антов, склавенов. Впрочем сейчас, по грехам нашим, они буйствуют везде, однако тогда они все покорялись власти Германариха.

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, однако с незапамятных времен проживают в народоправстве, и из-за этого у них блаженство и горе в жизни является занятием совместным. И во всем прочем у двух этих безжалостных племен вся жизнь и законы одинаковы. Они полагают, что 1 лишь господь, создатель молний, считается королем над всеми, и ему жертвуют быков и делают иные святые ритуалы. Судьбы они не понимают и вообще не признают, что она по отношению к лицам имеет какую-нибудь мощь, и когда им вот-вот угрожает гибель, вмещенным ли болезнью, либо на битве угодившим в небезопасное положение, то они предоставляют обязательство, если уберегутся, безотлагательно же доставить всевышнему жертву за собственную душу; избегнув гибели, они жертвуют то, что гарантировали, и считают, что сохранение ими приобретено стоимостью данной жертвы. Они почитают речки, и нимф, и любые иные божества, дают жертвы всем им и с помощью потерпевших создают гадания. Проживают они в ничтожных хижинах, на огромном отдалении друг от дружки, и они все довольно часто обменивают местообитания. Вступая в битву, многие из них идет на противников со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда в жизни не одевают; другие не имеют ни рубах, ни плащей, а одни лишь брюки, стройные обширным поясом на бедрах, и в подобном виде идут на сражение с противниками. У тех и прочих один язык, довольно безжалостный. И по внешности они не различаются друг от дружки. Весьма большого повышения и большой силы. Оттенок кожи и волос у них белый либо золотой и не темный, однако они все красные. Стиль жизни у них, как у массагетов, топорный, без любых благ, постоянно они покрыты слякотью, однако по существу они не ужасные и совершенно не злостные, однако во всей чистоте сохраняют гуннские характеры. В древности оба эти касте именовали конфликтами [рассеянными], полагаю потому, что они жили, занимая страну «спораден», «рассеяно», автономными местечках. Поэтому-то им и земли нужно очень много. Они проживают, занимая огромную часть края Истра, на той стороне речки. Думаю необходимым сказанное про это народе.

Более увлекательны и данные о славянах византийского правителя Маврикия Стратега. Труд Маврикия «Стратегикон» открылся для следующих поколений византийских полководцев специфических учебником по военнослужащим действиям против славян. Информация касается преимущественно боевого дела. Создатель подчеркивает у них множество военнослужащих ухищрений. Так наши деды могли запрятываться в бассейне, дыша через убиквист либо применять прием фальшивого отступления. Маврикий представляет славян как очень вольнолюбивых, нетребовательных и крепких людей, оценивающих больше всего радушие, которое у них построено в элемент культа. Насчет этого историк XIX столетия Петрушевский А.Ф. сообщал следующее. Славяне были характера хорошего и весьма доброжелательны. Выходя из дому, славянин не замыкал дверь и на столе бросал различную еду, на пример, если войдет путешественник. У других не казалось даже бесславьем, если владелец за нищетою похитит что-то для посетителя. По доказательству создателя девушки славян после гибели супруга могли предпочесть гибель на его могиле расположению вдовы. Замечено также содержание у них определенные особенности семейного рабства, так пробыв определенное время невольником, человек мог пройти в положение свободного члена общины. Также рекомендуем сайт «СЛАВЯНСКИЙ МИР», где можно найти информацию про радио и не только.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>