Вероятно, склонность к странствиям заложена в нас на генном уровне. Так как, вероятно, само возникновение человека сопряжено как раз с странствиями. Пускай сегодня уже никто не свидетельствует о том, что человек случился от гориллы.
Однако что они имели некоторого совместного прадеда – почти очевидно. Однако отчего, под воздействием чего-то одна ветка стала расти по одному пути и посеяла население земли, а развитие 2-й отрасли посеяло обезьян.
Длительное время сообщали, что труд сделал из гориллы человека. Однако передовые гориллы и в настоящее время иногда берут дубину, чтобы достать себе низко висячий банан. Так вполне может быть, «двигателем», толчком к формированию стало внимание и порожденная им склонность к странствиям.
Человек, наследовавший по какой-нибудь неизвестной причине, ген, соответствующий за внимание и тягу к знаниям, рвался это внимание утолить. Оно преследовало его далее, в свежие места, где вдруг находились свежие, не менее аппетитные, плоды, не менее чистая вода.
Склонность к любопытству, к знанию, сделала возможным копить свежие познания, которые затем помогали автономным кастам прогонять. Затем на пути одного касте встречалось другое, которое владело некоторым иным грузом умений и навыков.
И сегодня люди не потеряли тяги к странствиям. Каждый год миллиарды людей невесомым, сухопутным либо океанским методом пускаются в иные страны. Французы пускаются в Соединенных Штатах. Итальянцы – на Кубу. Португальцы – в Грецию.
Однако можно отправиться в странствие и по родимой стране — туры по Кирову и Кировской области. Отличное и поразительное можно повстречать повсюду, необходимо только не уничтожать внутри себя ту тягу заметить и выяснить что-нибудь свежее, которая и делает человека — человеком.
Нет, даже если аккуратные пляжи и горнолыжные курортные места есть и дома, люди все равно пускаются неизвестно куда, гонимые все аналогичным любопытством, все той же жаждой знания. И, уж разумеется, мощнее притягивают страны, в которых подобных различий больше.
Мы сообщаем – «экзотические», впрочем для жильца такого же Таиланда либо Чили «экзотикой» будет считаться пивоваренный пир в Мюнхене, чернь либо потушенные катки, которые в зимнюю пору есть во всех азиатских городах, точь-в-точь как для нас экзотикой считаются банановые рощи, бегущие по улицам гориллы и разглаживание на слонах.