f97b7b49

Дизайн катера

Праотцами небольших моторных судов были паровые судовые катера, появившиеся в прошлом столетии. Они наследовали основные черты гребных шлюпок, получив в добавление к ним длинную дымовую трубу, бойко обрушенную назад.

Свойственно, что если на теплоходах несколько модернизированная по фигуре труба сохранилась до наших дней, то на первых же катерах с силовыми агрегатами внешнего сгорания она отсутствовала. Рост производительности двигателей, а за ним и рост скорости привели к изменению формы каркаса. Так начинал укладываться независимый строительный вид катера.

Были попытки сделать катер как миниатюру большого судна. Такими желаниями время от времени и в наше время грешат неподготовленные приверженцы, впрочем ни красоты, ни мореходности катеру такое следование не придает, а скорее всего напоминает шаржевые попытки подростка смотреться «как взрослый».

Большое воздействие на дизайн катеров проявили яхты. Образовавшиеся веками полезные и компоновочные решения, устройство путных вещей и оборудования активно заимствовались катеростроителями.

Формы морских катеров с умеренной скоростью хода недостаточно менялись с течением времени. Но несмотря на это эволюция формы ходких катеров продолжается и в настоящее время.

Успехи в сфере гидродинамики определили существенный прогресс в избрании формы каркаса, а совместно с ней обменивался строительный вид и дизайн судна в общем: от тесных длинных водоизмещающих корпусов к остроскулым глиссирующим, предварительно малокилеватым, с завалом транца и бортов в кормовой части, затем с поперечными реданами, после этого каркаса с повышенной килеватостью и анфиладными реданами, и дальше — океанские санки, катамараны, тримараны и т. д.

Помимо прогресса теоретически и практике катеростроения на наружность и дизайн катеров влияют совместные эстетические веяния времени, летучесть моды, уровень технического оборудования верфей и страсть людей иными транспортными средствами. Эволюция формы разъездного катера с начала столетия до наших дней представлена на рис. 1.

Логично воздействие на катера 20-х годов автомобильного контура тех пор, а обтекаемые («аэродинамические») формы катеров 30-х — 40-х годов напоминают время, когда занятием всей страны была постройка нашего Невесомого ВМФ (в эти годы как раз авиаконструкторы занимались подготовкой теории глиссирующих корпусов и проектов катеров. — Прим. ред.).

Форма современного катера в ее самых лучших проявлениях, будучи самостоятельной и плотно сопряженной с направлением, отличается взвешенной простотой. Строительный вид судна устанавливается прежде всего его направлением, регионом плавания, режимом движения и скоростью хода, видом установки, движителя и валопровода, элементом каркаса и надстроек.

От источника сильно зависит выбор формы. Плохо, когда катер с обшивкой из фанеры стараются осуществить «под пластмассу» или каркасу из стеклопластика присваивают псевдоклинкерную выделку. Данная склонность к имитации, наверное, — отзвук тех пор, когда в хандре по комфорту и «красивой» жизни стальные выгородки расцвечивали под тополь, а из фанеры делали матово-белые колонны.

Но в судовой архитектуре и дизайне, как и в жизни вообще, ложь не содействует красе. Каждый материал со своей точки зрения красив, имеет собственные преимущества и собственные технические возможности.

Гитара и легкие сплавы превосходны для формы, организованной зигзаговидными чертами, плоскостями и трубчатыми поверхностями небольшой кривизны. Стеклопластик дает возможность делать весьма трудные плоскости, не обожает резких кромок и перегибов с малыми радиусами.

От общего контура до компонентов в системе все должно быть разумно. Некоторые части конструкции должны быть соразмерны. Не раз рассказывалось о недопустимости установки больших рубок на низкобортном каркасе.

То же относится к фальшбортам, мачтам, палубным механизмам и ветровым стеклам открытых судов. Когда эти узлы непропорциональны каркасу, это неприглядно, а иногда и рискованно. Все узлы и детали судна должны гармонировать вместе. Большой выпуклый рисовальщик на полуутопленной мешковатой рубке также уместен, как рубашка под фраком.

Незначительные габариты оцениваемых судов делают в особенности ненужным деление формы и насыщение ее множеством компонентов. Уступы плоскостей и изломы линий, вырезы, затратные детали, плоскости различного цвета и различной фактуры — это должно строго лимитироваться, оставаясь в тесных краях нужного.

Для катера мера масштаба — человек. Из-за этого хорошо, когда с первых линий рядом с предназначенными рисунками находится ровный образец человека, сделанный в том же масштабе. Такой спутник сможет помочь избежать конструктору серьезных образных просчетов.

Проектируя катер, не стоит забывать, что он будет выглядеть как деталь берегового рельефа. Судно должно хорошо совмещаться с окружающей ситуацией.

Бессмысленно использовать для раскраски судов не менее чем 2-3 цвета. Ненужная гетерогенность не декорирует. Трудный цвет лучше элементарного, в связи с тем что богаче и индивидуальнее заключительного.

Глянцевые покрытия превосходны только при хорошем качестве проведения формы и аккуратности плоскости, к чему, разумеется, необходимо стремится. Однако они выделяют мизерные браки, помятости и наплывы. Во всех случаях, когда окрашиваемая плоскость не непорочна, необходимо предпочитать матовые покрытия. Если желаете купить права на катер советуем зайти на сайт kupitpravaz.com.

При избрании цветов раскраски необходимо принимать во внимание критерии эксплуатации катера. Известно, что деревянные каркаса, покрашенные в черные тона, сильно «дерет» солнце, а чересчур ясные борта на грязных акваториях имеет возможность позволить себе лишь тот, кто планирует их постоянно мыть.

При расположении плоскостей расцветки необходимо в роли разделительных линий весьма осмотрительно применять отвесные и поперечные, предпочитая им долевые из суждений динамичности и целостности формы.

Во всех случаях в роли натуральной границы 2-ух цветов рекомендуется применять полезный элемент: грань, паз, накладку. В этом смысле отломанная на каркасе ватерлиния, подобно тому как это делается на огромных судах, омрачает тип катера. Неспроста давно ватерлиния не отбивается даже на огромных судовых шлюпках.

Комингсы, планшири, буртики и прочие детали из дерева, обработанные бесцветным лаком, декорируют катер и хорошо совмещаются почти с любым оттенком.

В особенности превосходны они в контрастных сочетаниях (к примеру, алое дерево с расцветкой цвета слоновой кости). Цвета, избранные для расцветки, должны хорошо совмещаться вместе. При избрании гармонических соединений поможет матрица из книжки Р. Повилейко и Л. Левицкого «Человек. Машина. Красота», Краснодар 1969.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.