f97b7b49

Выбираем шины

В первую очередь, нужно определить, шины какой категории Вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, высокоскоростные или всесезонные высокоскоростные.

Шоссейные шины (HIGHWAY) шины спроектированы для движения по влажной или сухой проезжей части с жестким покрытием. Применение подобных шин зимой на снегу или на снегопаду неприемлемо, так как они не владеют нужными сцепными качествами.

Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW — М+С) шины обеспечивают предельное соединение с трассой при движении по снегопаду и снегу.

Защитник имеет свойственный чертеж, который обеспечивает отвод снегопада из зоны пятна контакта, и отличается высокими сцепными качествами, а применение особых элементов в пластиковых примесях содействует сбережению их параметров даже при крайне невысоких температурах.

Но усовершенствование сцепных параметров как правило сопровождается понижением маневренности на высохшем напылении в итоге высокого внешнего трения, и отличным уровнем гула при движении и довольно мгновенным износом протектора.

Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) шины соединяют прекрасные сцепные характеристики на влажной или занесенной проезжей части с необходимой маневренностью, уютом при движении и износоустойчивостью протектора.

Не следует соблазняться, если Вы повстречаете дешевую шину с такой маркировкой (всесезонная или всепогодная), т.к. такие шины сделаны по стереотипам стран, в которых климатические критерии в течение года далеки от российских.

Высокоскоростные шины (PERFORMANCE) шины предназначены для использования на машинах высокого класса. Такие шины призваны снабдить высокие сцепные характеристики и более высокий уровень маневренности.

Помимо этого, из-за особенных требований эксплуатации, высокоскоростные шины должны сопротивляться существенным температурным перегрузкам. Автолюбители, приобретающие высокоскоростные шины, как правило способны взять некоторые неудобства, сопряженные с большим уютом и мгновенным износом, в обмен на отличную маневренность и соединение с автодорожным полотном.

Всесезонные высокоскоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины сделаны специально для тех, кому необходимы усовершенствованные высокоскоростные характеристики при эксплуатации авто всегда, включая движение по снегу и снегопаду. Создание подобных шин возможно лишь благодаря передовым технологиям, появившимся в последние несколько месяцев.

Для одного авто подходит несколько типоразмеров. Это зависит от того, что для эксплуатации зимой рекомендуется устанавливать шины с большей длиной профиля, а в летний — наоборот. Так или иначе шины рекомендованных типоразмеров имеют примерно идентичную ширину окружности по наружному поперечнику, что не ведет к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Принципиально знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин производитель Вашего авто рассматривает почти все его технические характеристики, и в том числе массу, динамику ускорения, предельную скорость, предрасположенность к побочным заносам и т.д.

Из-за этого, ставя предложенный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной залогом безопасной и удобной езды. Чтобы правильно выбрать шины, нужно установить, в каких условиях ожидается эксплуатировать авто. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той территории, где Вы проживаете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.

Информацию о покрышках оптимальной размерности Можно отыскать в начальстве по эксплуатации авто или на наклейке, прикрепленной к торцовый части двери, внутренней плоскости перчаточного ящика или двери топливного бака.

Отметка шин. На боковинах шины находится вся нужная информация. Почти все, что Вам надо знать о шине, отмечено на ее побочную плоскость.

Если Вы взгляните боковину любой шины, то найдете там буквенно-цифровой код, который вполне может смотреться, к примеру, так: 235/70R16 105Н. Любая литера и цифра заключают внутри себя значительную информацию, позволяющую определить, подходит ли эта шина к Вашему авто.

В отдельных случаях перед буквенно-цифровым кодом доводятся особые буквы, означающие вид авто, для которого назначена шина.

Так, литера «Р» устанавливается на покрышках, созданных для легковых (Passenger), a «LT» — небольших платных (Light Тракс) авто. 1-ое количество кода, в нашем случае 235, — совместная длина шины в миллиметрах. 2-ое количество, в нашем случае 70 — серия шины, или отношение высоты профиля шины к его высоте. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее длины. Дальше, в большинстве случаев, необходимо литера «R», значащая, что шина — круговая (Radial).

Выбираем шины. Следующее количество — 16 — означает спусковой размер ободка, высказанный в дюймах. В этом случае — 16 дм. Последние количество и литера 105 И отображают рабочие характеристики, на которые рассчитана эта шина, — индекс перегрузки и индекс скорости.

Так вот, повторим совершенное. Шина с указанием 235/70R16 105Н имеет длину в 235 миллиметров, линейку 70, является круговой, отвечает колесу с размером ободка 16 дм, индекс перегрузки ее равен 105 (перегрузка в 925 г), а индекс скорости — Н (скорость до 210 км/ч). Принципиально также помнить, что сочинение обозначения данных шин могут несколько различаться от данного выше образца у разных изготовителей из-за разных раскладов к сертификации.

Алфавитные индексы скорости. Индекс предельно дозволенной скорости — это дозволенный лимит скоростного режима, при котором разрешается работа шины. Наносится на боковину шины в качестве алфавитного обозначения латинским текстом. Индекс скорости шины классифицируется буквой, аналогичной предельной скорости, на работу при которой сертифицирована эта шина.

Также, как и в истории с индексом перегрузки, есть матрица значений индекса скорости с данными от А (максимальное значение) до Z (предельное значение). Правда, с одним исключением: литера Н выпадает из очередности и располагается между U и V, подходя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» отвечает максимальной скорости для легковых машин, а «V» используется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

Система относительной систематизации качества шин. Кроме изображенных выше данных, на боковину шины могут быть отмечены относительные характеристики качества шин, которые относятся к так именуемой Системе относительной систематизации качества шин.

Уровень износа. Уровень износа является самой важной чертой, демонстрирующей, как продолжительно Ваша шина останется трудоспособной.

Защитник любой шины подвержен сносу и важно не проглядеть тот момент, когда он добился критичного уровня и шина не в состоянии снабдить надлежащую безопасность.

Любая новая модель шины проходит испытание по официально поставленной методике, и ей присваивается уровень износа протектора, который на теоретическом уровне отвечает длительности «жизни» шины.

Принципиально ПОМНИТЬ, что уровень износа является абстрактной величиной и не может быть прямо сопряжен с утилитарным сроком службы шины, на который существенное воздействие проявляют автодорожные критерии, стиль вождения, воплощение советов по давлению, настройка углов схода-развала авто и замена колес. Уровень износа представлен в качестве числа от 60 до 620 с промежутком в 20 штук. Чем выше его значение, тем продолжительнее выносит защитник при проверках по поставленной методике.

Для легковых шин обозначения предельной перегрузки и предельного давления устанавливают предельный вес, который можно транспортировать при предельном внутреннем давлении в шине. Для шин небольших платных авто характеристики предельной перегрузки и давления напрямую соразмерны.

Отметка DOT. Отметка DOT является чем-нибудь вроде «отпечатка пальцев» шины. Ее содержание говорит о том, что эта шина отвечает общепризнанным меркам безопасности шин Автотранспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к работе. DOT — это Американская система сертификации. На шинах, поставляемых на рынок России, в большинстве случаев встречается пометка Е, которая говорит о соответствии азиатским стереотипам.

Такие метки могут встречаться как совместно, так и по раздельности, это целиком зависит от страны-изготовителя. Например разберем следующую маркировку: DOT М5H3 459Х 064. Первые буквы и числа, следующие за аббревиатурой DOT, предназначаются для обозначения поставщика и промышленного кода.

Четвертая, 4-я и 5-я буквы, 59Х, означают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их изготовители для установки их размера и определенных данных. Последние 3 числа показывают на дату изготовления: первые 2 относятся к неделе, а заключительная к году производства. Так, 064 значит, что шина была произведена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны отвечать как интернациональным, так и отечественным стереотипам.

Индекс давления. Уровень внешнего давления в шине влияет на рабочие характеристики Вашего авто. Даже наиболее качественные шины не управятся с собственной целью, если будут действовать при неверно поставленном давлении. Его четкое значение зависит от вида авто и, немного, от выбора водителя. Рекомендованное для этого вида авто давление как правило обозначено в наклейке на торцовый части двери или стойки салона, или на внутренней плоскости перчаточного ящика и крышки топливного бака.

Абсолютное большинство свежих модификаций шин имеют нацеленный (сагиттальный) чертеж протектора. Является, что такой вид чертежа владеет самыми лучшими данными сравнивая со стандартным. В особенности это выражается в критичных автодорожных условиях.

Назначение вращения колеса классифицируется стрелкой с надписью Rotation. Чертеж также вполне может быть косим, т.е. шины производятся левые и левые и ставятся на аналогичную сторону авто. Такие шины имеют маркировку Left — правая или Right — левая. Наружная сторона установки классифицируется: Outside или Side Facing Out а внешняя: Inside или Side Facing Inwards. Косой чертеж используется при изготовлении шин с большими высокоскоростными данными.

Система шины. Изначально все шины представляются одинаковыми. Познание конструкции шины позволит Вам выбрать на самом деле оптимальную модель, так как современные технологии основательно развивают маневренность, топливную бережливость и понижают износ сравнивая с данными шин, произведенных всего несколько месяцев тому назад.

Современная шина состоит из разных материалов. Современные шины представляют из себя трудную систему, заключающуюся из оболочек, армированных железным или текстильным кордом, и протектора, сделанного методом компьютерного прогнозирования. Это гарантирует оптимальное соединение рабочих данных для любого вида шин.

В 1946 году компания Мишлен в первый раз продемонстрировала покрышку круговой конструкции. Основное различие круговой шины от диагональной состоит в конструкции каркаса, который размещен под протектором и является каркасом шины.

Скелет производится из прорезиненных нитей веревка, взятых совместно и производящих слои. В диагональной конструкции эти слои размещены так что, что нити веревка перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В круговой шине пласт каркаса размещен так, что нити находятся одновременно друг дружке от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои заканчивают возведение каркаса круговой шины, включая его с внешней стороны.

Диагональным шинам свойственно большое количество минусов и полезных ограничений. Так как нити веревка перекрещиваются, при работе шины ее скелет подвержен мощному внутреннему трению. Это ведет к регулярному перегреву и досрочному сносу шины. Твердость каркаса диагональных шин, из-за особенности их конструкции, понижает маневренность и комфорт.

Круговая система с аналогичным размещением нитей каркаса и металлокордных брекерных оболочек отличается гибкостью и возможностью вбирать выпуклости автодорожного покрытия. Вместе с этим внутреннее трение существенно понижено, что может привести к неоднократному повышению рабочего источника шин. Среди иных плюсов — самое лучшее соединение с трассой, высокие маневренность и комфорт.

Работа шин. Неверно поставленная или покоробленная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При ремонте и демонтаже шин размер шины должен точь-в-точь отвечать посадочному поперечнику ободка, иначе ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Принимая во внимание это, доверьте монтаж и демонтаж шин специалистам на установки технического обслуживания.

Нужно периодически, более одного раза в неделю, проверять давление в любой шине, включая резервное колесо. Направляясь в довольно долгое путешествие, необходимо всегда проверять давление.

Проверку нужно производить на прохладном колесе: начинать спустя по меньшей мере 3 дня после приостановки или до того, как авто проедет 1 км. Для проверки давления всегда применяйте манометр, не доверяйтесь элементарному просмотру колес. Не следует также особо доверять устройствам, интегрированным в шланги насосов — лучше приобрести независимый, сведения которого намного вернее. Помните, каждая шина с годами утрачивает давление — это натуральный процесс. В жаркую и знойную погоду шины надо проверять намного чаще, чем в прохладную.

Атмосферные причины. Принципиально принимать во внимание причины, действующие на действие шин в разных погодных условиях. Летом самая большая опасность на автодороге появляется во время дождя, при этом ее величина не меняется от того, проходит дождь или идет неглубокий дождь. В 1-м случае не исключена вероятность возникновения аквапланирования, когда машина подплывает над дорогой и становится почти неконтролируемой; в третьем, автодорога покупает определенные характеристики оледенелого покрытия.

Для войны с такого рода проблемами изготовители шин производят модели, чертеж протектора которых оснащен обилием непромокаемых канавок. Определенные шины имеют особую маркировку, означающую работоспособность эксплуатации шины в снежных условиях, к примеру. Rain — ливень, Aqua — вода и т.п.; но, ее может и не быть, однако это далеко не означает, что шина не создана для подобных требований. На зимней проезжей части самую большую опасность для водителя представляют занесенные отделы, гололед, также опасна езда по укатанному снегопаду и во время поземки. При производстве зимних шин рассматриваются эти и большое количество иных моментов, поставщики снабжают модели, созданные для эксплуатации в зимних условиях, собственными заключительными исследованиями: особыми микро-ламелями, шипами разной конструкции, помимо этого, состав источника, применяемого при изготовлении зимних шин, владеет своеобразными качествами.

Критическая нагрузка. Не превышайте дозволенный уровень перегрузки на шины, обозначенный при помощи индекса грузоподъемности. Излишняя перегрузка ведет к перегреву и к вероятному уничтожению внутренней структуры шины и протектора.

Потертые шины. Высота исчезающего чертежа протектора не должна быть менее 6,35 миллиметров. Индикатор износа — полоски, проявляющиеся через потертый защитник, также говорят Вам о том, что шины пора менять.

Шины, прежние в потреблении. Не приобретайте шины, прежние в потреблении. Этого необходимо избегать потому, что в них могут быть солидные внешние поражения, создавшиеся в итоге эксплуатации при негативных условиях или из-за пренебрежительности прошлого обладателя.

Не буксуйте. Если Вы завязли при движении по грязи или снегопаду — не буксуйте. Это ведет к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их поражение и взрыв.

Балансировка шин. При верной балансировке вес колеса размеренно разделен по всей окружности. Несоблюдение баланса ведет к тому, что колесо бьет, что вызывает отвесные колебания и горизонтальную раскачку всего авто. Из-за этого всякий раз после монтажа шины на рама нужно произвести балансировку колеса. Как не купить левые права читайте пройдя по ссылке.

Сход-развал колес. Каждый авто имеет собственную эксклюзивную модель схода-развала, когда колеса специальным образом нацелены по отношению друг к дружке и к проезжей части для обеспечения их подходящей реакции при работе подвески. Несоблюдение данной настройки не только лишь ведет к мгновенному и неритмичному сносу шин, но также и понижает маневренность. Сход-развал нужно периодически проверять и изменять на сервисной установки, оборудованной нужным для этого оснащением.

Замена колес. Мишенью ротации колес является обеспечение однородного износа шин. Если в начальстве по эксплуатации не обсуждено четкое значение промежутка между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч км.

Уход за покрышками. Нужно периодически чистить шины от застревающих в протекторе предметов, которые способны его испортить. Проводите проверку состояние шин более одного раза в неделю. Нужно следить за вероятным непостоянным износом и застрявшими в протекторе сторонними объектами. Шина, регулярно утрачивающая давление, должна быть снята с ободка и тщательнейшим образом испытана экспертом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.