f97b7b49

Почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать

Пожалуй, любой из нас раз в жизни встречался с неприглядным налетом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы пренебречь, кто-то просто заровнял клеммы, кто-то пошел в сеть интернет «по-большому», чтобы узнать что-нибудь свежее про технический вазелин либо графитовую смазку.

Пока, временами ни зачистка клемм, ни их обработка химией неприятность не решают, поскольку причина ее возникновения находится где-то поглубже, а то, что мы видим на клеммах – лишь определенное следствие какой-нибудь неисправности. Из-за этого сегодня побеседуем о том, почему окисляются клеммы и как от данной неисправности можно (и надо) освобождаться.

Раньше подход к окисленным клеммам был несложен, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, сорвал наждачной бумагой, загнал клеммник потуже, задержал его от всего сердца, если совершенно ценитель – обмазал это солидолом. Затем потихонечку пришло понимание, что намазывать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли иные смазки, часть из которых подходит для этого на самом деле лучше (а было время, когда и солидол еще было надо где-то достать).

К основаниям этого бесчинства отношение было обычное: а куда помещаться? Контактам положено окисляться, таким образом это такое неминуемое зло.

Правда, особенно современные все-таки правильно отмечали, что стоит обратить свое внимание на то, какая клемма окисляется стремительней: плюсовая либо минусовая.

В зависимости от этого наблюдения можно было прийти к выводу о том, что же проходит не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, бесспорно перезаряжание аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В 1-м случае виновен всегда реле-регулятор напряжения, в третьем – генератор. Либо также реле-регулятор, однако здесь нужно разбираться. Поскольку еще вполне может быть плохая «масса».

Саму батарею при этом чересчур длительное время не рассматривали. Приобрести свежую все равно было трудно, таким образом в крайнем случае было легче отыскать аккумуляторщика в каком-то АТП, который отрубил бы в москвичевскую АКБ новые полновесные пластинки из аккумулятора от ЗИЛа. В подобных жизненных обстоятельствах лучше было не знать, что в излишнем окислении контактов вполне может быть виновата сама батарея. По-другому можно было вообще потерять сон.

В настоящее время машины стали труднее, системы зарядки и сами аккумуляторы также поменялись, а клеммы до сегодняшнего дня временами окисляются. В некоторой степени то древнее требование (плюс – перезаряжание, минус – недозаряд) правильно и сегодня, однако поиск причин чересчур активного окисления все же может занять очень много времени. Взглянем, с чего же стоит начать и чем это завершить.

Как и 50 лет тому назад, поиск неисправности необходимо начинать с простой уборки внутри. Вернее, с чистки клемм и самой батареи.

Чем очищать клеммы – вопрос незначительно верующий. Кто-то рекомендует делать это давным методом: железной щеткой и наждачной бумагой. Разумеется, если вокруг клемм сконструированы 3-этажные напластования окислов, другого выбора нет. Надо будет разрушать все эти здания машинным методом. Основное, не переусердствовать и не сточить клеммы сильно. Ясно, что определенные одевают клеммник, а для долговечности еще вкручивают между ним и потертой клеммой шуруп, однако это все же не правильно.

Подобным методом контакт можно сделать еще хуже, почему окисляться данная система будет еще стремительней. Таким образом предварительно лучше опробовать какой-то не менее милующий способ. К примеру, при помощи тряпки и содового раствора (на графин воды хватит столовой ложки соды). И уж если соль не помогает, надо будет хвататься за нож, наждачную бумагу и все остальное, чем можно соскрести окислы. Основное при этом помнить, что не нужно поливать АКБ топливом либо какими-то растворителями – можно сделать лишь хуже.

После этого можно приступать к чистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы как-нибудь говорили, что такое поток утечки, и сообщали о том, что черный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Отныне прибавлю: и к окисленным клеммам – также. Из-за этого хорошо его отмываем и испытываем 2 вещи.

Первая – это мелкие камешки. Окислы возникают особо сильно благодаря тому, что на плоскость батареи и на клеммы некоторым стилем угождает чересчур множество электролита.

Одна из причин этого бесчинства – наполненный газоотвод. Давление внутри батареи улучшается, пары электролиты способны буквально залезать в любую дыра. И они влезают через пробки банок (если они есть), через незначительные щели около самих клемм.

Если картину совершенно запустить либо разрешить мощный перезаряжание, когда католит начинает вовсю бушевать, газы в состоянии сделать в каркасе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. Другими словами может прорвать корпус. Из-за этого испытываем вторую вещь – цельность каркаса. Само собой, он обязан быть целым.

Во время очистки батареи легче всего оценить конструкцию самого окисла. Если он счищается достаточно просто, сам же по себе представляется рыхловатым, то прежде всего нужно смотреть все то, о чем заявлял выше. Такой оксид говорит о том, что по какой-нибудь причине на плоскости каркаса очень много электролита. Если на вид батарея целая, а мелкие камешки не наполнен, стоит задуматься о том, что батарея часто мучается перезарядом.

Тогда из-за кипения электролита и оседания его паров на каркасе АКБ будет такой же нежный и рыхловатый оксид. Здесь, разумеется, предпочтительно получить в руки вольтметр и проверить усилие на клеммах при работающем двигателе и различной перегрузке (с неработающими покупателями и подключенными). Вполне вероятно, что усилие будет повышенным, и тогда предварительно надо разбираться с данной неприятностью. Примете решение ее, и клеммы не будут настолько быстро покрывать окислами.

В случае если усилие оказывается в порядке, надо проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – уничтожение одной из банок АКБ (намного чаще – обычное закрывание). Тогда в других банках католит может бушевать, как при перезаряде, а клеммы тогда также будут покрывать окислами быстро.

Во всех вышеперечисленных случаях число окислов на самом деле больше на плюсовый клемме. Белый либо лазурной нежный и мягкий оксид тогда – второй предлог проверить, не проходит ли перезаряжание.

Зеленеет намного чаще минусовая клемма аккумулятора. Главная причина повышения числа такого окисла – это плохой контакт. Правда, надо сделать обмолвку: слово «плохой» сравнительно контакта весьма неоднозначно. Из-за этого проверять здесь надо будет многое.

Начнем с простого: с проверки самой клеммы. Просто набросить кабель на клемму – и это еще не все. Прежде всего, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки нужно заволочь. Если контакт на клемме будет мало качественным, скорость ее окисления значительно повысится из-за приобретенного перегрева и чужеядных токов. Помимо этого, здесь могут появляться искры и спортивная арка. Эти вещи уничтожают клемму, делая контакт еще хуже, а оксидировка – энергичнее.

И следует помнить о том, что сама батарея должна быть укреплена, а провода – надежно установлены, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас непонятно почему принято после снятия и установки АКБ кидать ее как надо будет. В особенности если аккумулятор старый и его нужно довольно часто трепать домой для подзарядки. Дескать, чего ненужного вертеть, если вечером все равно тянуть его домой и ставить на зарядку. Это внушительная ошибка. Излишняя пульсация клеммников делает плохой контакт еще хуже, таким образом лениться не следует. У бездеятельных владельцев автомобилей окислы будут всегда.

Тем не менее, у чересчур старательных они также вероятны, однако по обратной причине. Стучать по клемме молотком, а затем расшатывать ее в попытках снять с АКБ – это весьма нездоровая зависимость, которая ведет к тому, о чем сообщали выше: возникают микротрещины, через которые улетает католит. В особенности если руки крепкие, а головной мозг слабый.

Если с клеммой все хорошо, испытываем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к почти аналогичным результатам: перегрев провода и клеммы и следовательно – оксидировка клеммы.

В особенности основательно надо проверить силовой кабель, если в автомобиле стоят какие-то нештатные производительные покупатели, которые способны загружать проводку. К примеру, сабвуфер с усилителем. Можно даже щупать провода: если они жаркие, что-нибудь проходит не так, и разбираться надо как раз с данной неприятностью. Оксидировка клеммы тогда – только признак, а не сама болезнь. А исцелять надо как раз болезнь.

Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет замечен недозаряд, минусовая клемма в крепком окисле будет непременно. Если нужно купить права зайдите на сайт irkutsk.pravakupiaa.com.

Важно осознавать, что возникновение любых отложений на клеммах – это знак неисправности. Никаких окислов там быть не должно.

И хорошо, если причина появляется сама, от возраста авто либо его износа. Бывает, что виновен в данном сам автовладелец.

Согласитесь, что определенные вещи у нас никоим образом не показываются причиной сильного окисления. К примеру, ошибочная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, окружность установка «музыки», шатающийся кабель «массы», незначительно шалящий генератор либо его буксующий ремень…

Как бы мелочи, а это и ведет к тому, что на клеммах возникают эти отвратительные белые, зеленые либо голубые наросты.

Из-за этого если после очистки клемм окислы возникают вновь, в автомобиле что-нибудь не в порядке. И переступать данный звоночек от клемм не следует. Можно в одно отличное утро не запустить мотор из-за засевшего аккумулятора, а можно просто спалить машину не спеша плавящимся проводом. И это будет весьма грустно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.