f97b7b49

От педали до колеса: что оказывает влияние на результативность тормозов

Если задать такой вопрос, абсолютное большинство ответит: колодки. Да, с данным сложно поспорить. А так как тормоза – это целая система с обилием компонентов и элементов, и в ее работе принципиальна любая деталь. Давайте пройдем весь путь от педали тормоза до колодки с винчестером и взглянем, что здесь может работать не так, как следует.

Чтобы разобраться в нюансах работы тормозов, мы направились за квалифицированным соображением к экспертам германского брэнда Textar (принадлежит TMD Friction), который абсолютно правильно является одним из настоящих экспертов-практиков в данной области. Компания поставляет тормозные колодки и накладки Textar на сборочные потоки многих автозаводов мира и сама разрабатывает фрикционные материалы — подобных поставщиков на рынке Европы всего 4 компании. Убеждены, что в Textar понимают о тормозах все. Так вот, отправились!

Кинотеатр, как нам известно, стартует с вешалки, а тормоза, как ни забавно это звучит, с педали. На первый взгляд: что с ней вполне может быть не так? В целом педаль выходит из строя нечасто. Крайне редко. А определенные неприятности доставить может.

К примеру, не забываем, что вскоре настанет зима. У тех, кто терпеть не может отряхивать ноги, днем в прохладной автомашине на педали тормоза образовывается корка. И в важный момент стопа с педали может соскользнуть. А это опасно результатами.

Кому-то покажется, что это далеко не серьезно, а смеем вас убедить: все, что может произойти, когда-то бывает. Таким образом на всякий случай, садясь днем в прохладную машину, удостоверьтесь, что педали не щекотливые. И не злоупотребляйте накладками «под алюминий», которые далеко не всегда более удобно обычной резинки. А отныне перейдем к не менее солидным условиям, влияющим на результативность торможения.

В зале подобных не сильно очень много, однако они есть. При этом время от времени они показываются небольшими, а в системе тормозов ничего небольшого просто нет.

Так вот, следующая деталь интерьера – это рычаг бивачного тормоза. Либо педаль (а время от времени еще и клавиша). На теоретическом уровне рабочая и бивачная – это незначительно различные системы, а по прецеденту машина так устроена, что несвязанных между собой систем у нее почти нет. И бесперебойность бивачного тормоза существенно оказывает влияние на то, как ведет себя рабочий тормоз.

Все дело в проеме колодок задних тормозов, которые как правило доводятся в действие бивачным тормозом (впрочем есть машины, у которых бивачный тормоз имеет привод на переднюю ось либо он вообще трансмиссионый). В особенности критично к работе задних колодок относятся барабанные тормоза, у которой система самоподвода не так эффективна, как у дисковых тормозов.

Здесь картина простая: если привод бивачного тормоза (который как правило тросовый) неисправен, задние колодки могут клинить и очень быстро портиться. Помимо этого, при этом будет перегреваться тормозной барабан (либо диск – исходя из конструкции), что доведет к его короблению, а в заброшенном случае будет регулярно перегреваться и ступица с подшипником, что сильно понижает его источник.

Трос с годами прекратить свободно идти в кожухе. За этим нужно следить. Помимо этого, он может портиться, а зимой – и леденеть, если в его кожухе умножается влага. У определенных авто это вообще характерная неисправность (к примеру, у Опеля Мокка, трос ручника которого около колеса имеет неприятный извив, в котором всегда планирует вода). В такой ситуации также вероятен клин колодок и мгновенный их износ.

В целом, не следует преуменьшать роль бивачного тормоза. Ему также нужны и тревога, и повторяющаяся профилактика.
В зале больше ничего из системы тормозов мы не увидим, из-за этого разинем капот.

От ГТЦ до АБС. Были такие времена, когда каждый ценящий себя водитель понимал, что такое основной тормозной цилиндр (он же ГТЦ).

Это такое устройство, которое конвертирует движение педали в давление тормозной жидкости. Прежде, было дело, ГТЦ часто выходили из строя.

Причины были различными: и тормозные жидкости были не самого лучшего качества, и само изготовление ГТЦ для Жигулей и Столичных жителей прихрамывало, и резинотехнические изделия (разбирай – нарукавники, сальники) были не такими долговременными. В настоящее время ГТЦ подводит существенно намного реже, а время от времени он все-таки способен доставить проблем. Как правило проходят именно резинки. Еще он может болеть от ржавчины.

Признаки неисправности могут быть различными, а в большинстве случаев при неисправности ГТЦ проваливается педаль тормоза. Продлить жизнь основному тормозному цилиндру довольно легко – необходимо следить за положением тормозной жидкости.

Все дело в том, что тормозная жидкость весьма гигроскопична: без проблем всасывает в себя воду из воздуха. И от данной воды разрушение частей системы тормозов разгоняется.

Помимо этого, обмениваются характеристики самой жидкости. Прежде всего, температура ее кипения. И вот здесь последствия могут быть просто-напросто катастрофичными. Наверняка вы знаете, как все происходит, а все же повторим. Как нам известно, в момент торможения колодки и диск сильно греются и греют суппорт и тормозную жидкость. Новая тормозная жидкость данный подогрев испытывает без проблем. А если в ней есть вода, то случится следующее: вода быстро закипает и в жидкости образовывается паровая (газовая) пробка.

В такой ситуации жидкость утрачивает нужную для работы особенность – несжимаемость. Педаль проваливается в пол, а колодки диск не держат… Другими словами тормоза просто исчезают. Нужно ли рассуждать, что это вполне может быть очень рискованно? Из-за этого состояние тормозной жидкости – это самый важный момент качественной работы тормозов. Необходимо не только лишь следить за уровнем тормозной жидкости (снижение которого может говорить об ее утечках), но также и за возрастом. Менять жидкость необходимо раз в 2 года. И тогда тормоза не пропадут, и детали тормозной магистрали не будут болеть от учащенной ржавчины.

Следующая значительная деталь системы внутри – вакуумный усилитель. Как ни странно, а первый знак его неисправности на результативность торможения не оказывает влияние, а выражается так: во время торможения на холостых выражениях мотор или замирает, или старается это сделать.

Причина простая: механизм работы усилителя сконструирован на разрежении во впускном коллекторе, и в случае если вакуумник утрачивает плотность (начинает впускать мембрана между атмосферным и криогенным отделами), во впуск угождает излишек воздуха, почему мотор может глохнуть. А далее становится большим рост действия на педали тормоза. Рост так большой, что на педаль хочется жать двумя ногами, а остановочного пути все равно не хватает.

Диагностикой криогенного усилителя должны заниматься специалисты. Если при нажатии на тормоз ощущаете, что обмениваются обороты коленвала, а педаль тормоза утрачивает собственную сочувственность – оперативно в сервис. И вероятнее всего, будет виновен не сам усилитель, а вакуумный патрубок, который где-то подсасывает воздух.

Заключительная большая внутри деталь системы тормозов – блок АБС. Правильно его будет представить гидроблоком, это все же аккуратный элемент системы: в нем стоят электрические клапаны, гидроаккумуляторы и насос. А управляет им электронный блок. Основное, помните: если вдруг на панели приборов зажигается и не угасает лампа АБС, технологию необходимо проверять в сервисе.

К почести блока стоит отметить, что сам он из строя выходит нечасто, и причина неисправности антиблокировочной системы как правило скрывается в датчиках АБС, стоящие на колесах (на ступицах) и в их проводке. А разбираться в данном должен специалист. А посмотреть авто сверху и что-нибудь там рассмотреть можно и самому.

При помощи миниатюрного тестера Textar можно быстро определить поврежденные разделы датчика АБС, не прибегая к трудной процедуре всеохватывающей диагностики участков антиблокировочной системы – довольно назначить тестер на диск тормоза

В большинстве случаев под дном авто в системе тормозов подводят магистрали –тормозные трубки и шланги. Проблемы у них достаточно монотонные – они могут лишь течь. Трубки текут из-за ржавчины и по завальцовке, шланги могут трескаться. Как за ними следить?

Здесь требование обычное: при каждом ТО необходимо их внимательным образом проверять. Они не должны «потеть» тормозной жидкостью по объединениям и особенно – по всей длине. Если из-за ржавчины на возрастной автомашине тормозные трубки смотрятся свежими, их необходимо оперативно менять.

Шланги не обязаны иметь вздутий и не должны быть «задубевшими». Если представляется, что на рукаве повышается «грыжа», его надо будет оперативно заменить. Если Вы не знаете где купить права рекомендуем посетить сайт onpravaae.com.

На машинах без АБС есть стабилизатор тормозных сил. На жаргоне его часто называют «колдуном». На самом деле, это клапан, который меняет подачу тормозной жидкости в задние рабочие тормозные цилиндры, что понижает возможность блокады задних тормозов. В настоящее время эти функции выполняет как раз АБС, но в случае если машина далеко не новая и данной системы не имеет, то «колдун» в ней есть в обязательном порядке.

На теоретическом уровне стабилизатор необходимо проверять любое ТО. А кто это делает? Время от времени его просто устраняют. А напрасно. В его отсутствие ведущая и задняя оси притормаживают синхронно и с одинаковым действием, что стимулирует заструг. То же самое происходит и при поврежденном регуляторе. Помимо этого, он может во время торможения тянуть авто в сторону либо чересчур рано блокировать колесо.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.