f97b7b49

Формы компании изучения: история и наше время

В истинной публикации речь пойдет о фигурах компании изучения. Это суждение считается одним из центральных в рубрике педагогики, именуемом дидактика. В этом источнике будет показана история формирования фигур компании изучения, и осмотрены их различия от иных данных преподавательского процесса.

письменные принадлежности

Определение

Очень многие исследователи в различное время давали разные определения термину фигур компании процесса изучения. Но они все объединяются к единственному совместному резону, который можно отметить так.

Под конфигурациями компании изучения детишек видится наружная черта целого преподавательского процесса, которая содержит информацию о месте, времени, периодичности изучения, и возрастной категории подростков. Данная черта учебного процесса также устанавливает соответствие серьезной работы воспитанника и преподаватели: кто из них играет в качестве субъекта, кто в роли объекта создания.

Главные различия

Стоит провести границу между мнениями способов и фигур компании изучения. Под первыми принимается черта наружной стороны преподавательского процесса, другими словами, как было произнесено, тут рассматриваются такие характеристики, как время, место, число обучающихся и роль воспитателей и подростков в учебн процессе.

Под способами же понимаются методы реализации задач и задач изучения. К примеру, при исследовании нового требования по российскому языку в общеобразовательной школе довольно часто используется указание, другими словами преподаватель рассказывает детям сущность описанного.

Есть и прочие способы. Они как правило делятся на несколько групп:

  • По виду работы преподавателя и воспитанника (занятие, речь, рассказ и тому подобное).
  • По фигуре, в которой представлен источник (вербальные, письменные)
  • По логичному принципу действия (индуктивный, дедуктивный и тому подобное).

Занятие же проходит в масштабах урока, другими словами урезанного куска времени.

воспитанники в школе

Состав обучающихся считается строго регламентированным по возрасту и уровню познаний. Потому в этом случае может идти речь о классно-урочной системе, в которой проводится это занятие.

Главные аспекты

Подласый и прочие русские воспитатели вывели базы, на которых основывается систематизация фигур компании изучения. В собственном изучении они управлялись следующими аспектами:

  • число обучающихся,
  • роль преподавателя в ходе создания.

По этим пунктам, принято акцентировать следующие формы компании изучения готовящихся:

  • персональная,
  • пакетная,
  • общественная.

Любая из них имеет большое количество видов, которые когда-то были в истории создания, но определенные используются и сейчас.

Революция в сфере создания

Приобретение познаний в общеобразовательной школе на уроках по разным объектам считается основной конфигурацией компании изучения в России, и в большинстве стран мира. Всем россиянам с детства известны такие определения, как школа, класс, урок, смена, каникулы и тому подобное. У детишек и тех, чья деятельность сопряжена со сферой создания, эти слова соединяются с их ежедневным занятием. У большинства иных людей, выросших из школьного возраста, данные определения вызывают мемуары о дальнем либо не настолько давнишнем, однако все-таки прошлом.

Все эти слова считаются данными такого определения, как классно-урочная система изучения. Кроме того что такие определения известны с детства всем людям, все-таки история заявляет о том, что передача познаний растущему поколению далеко не всегда проводилась таким образом.

Одни из первых упоминаний об учебных заведениях были обнаружены в миксолидийских летописях. Тогда, по заявлению древних творцов, передача познаний проходила в персональном порядке. Другими словами преподаватель занимался с собственным воспитанником в ходе общения, проходящего по принципу 1 на 1.

Это событие можно почти во всем разъяснить тем, что в то дальнее время содержание изучения довольствовалось только познаниями и умениями, нужными человеку для его грядущей квалифицированной работы. Обычно, преподаватель не рассказывал собственному подшефному никакой другой информации, помимо той, которая была сопряжена прямо с его грядущей работой. По истечении времени изучения малыш сразу начинал работать вровень со взрослыми участниками сообщества. Определенные философы рассказывают о том, что суждение «детство» как такое вышло в 18-19 веках, когда в странах Европы определился установленный порядок формального создания, обычно, длившегося до времени совершеннолетия. В античности, и в Средние столетия человек начинал взрослую жизнь сразу после того, как покупал нужные для квалифицированной работы познания, искусства и способности.

Персональная конфигурация компании изучения, прежняя основной до 16 столетия нашей эпохи, при достаточно хорошем качестве познаний, которые приобретали дети, и их стабильности, была в то же самое время последние низкопроизводительной. 1 преподаватель на протяжении довольно длительного времени мог заниматься с одним учеником.

Зародыши классно-урочной системы

15-16 столетия для Европы отметились последние мгновенным темпом формирования изготовления. Во всех городах открывались мануфактуры, специализирующиеся на производство разных изделий. Данная промышленная революция настоятельно просила все большего числа профессиональных рабочих. Потому на замену персональной пришли иные формы компании изучения. В пятнадцатом столетии в ряде стран Европы возникли школы, где детишек прививали по важно новой системе.

Она содержалась в том, что любой преподаватель работал не 1 на 1 с одним ребенком, но в его ведении располагался целый класс, порой состоящий из 40-50 человек. Однако это еще не была та обыкновенная для передового подростка, классно-урочная конфигурация компании изучения. Как происходил процесс передачи познаний тогда?

студенческий преподаватель

Различие от нынешней системы состояло в том, что, впрочем на подобных уроках и находилось большое количество воспитанников, учитель работал не по принципу переднего выполнения занятия. Другими словами он не рассказывал свежий источник всей команде синхронно. Вместо этого преподаватель, обычно, занимался с каждым ребенком персонально. Такая работа велась по порядку с каждым из детишек. Тогда как преподаватель был занят проверкой поручения либо объяснением нового источника у одного воспитанника, иные подростки занимались делами, врученными им.

Такая система изучения принесла собственные плоды, она помогла снабдить возникающие с невиданной скоростью свежие производственные предприятия рабочей силой. Но, в скором времени даже это новшество перестало отвечать нуждам развивающейся финансовой системы. Потому очень многие воспитатели стали находить свежие виды выполнения учебного процесса.

Чешский мудрец

Одним из подобных любомудров был чешский преподаватель Ян Амос Коменский.

Ян Амос Каменский

В поисках нового решения для компании учебного процесса, он сделал ряд поездок, в которых исследовал опыт разных азиатских школ, зарабатывавших по собственным системам.

Наиболее подходящей конфигурацией компании изучения показалась ему та, что была тогда в ряде украинских стран, таких как Беларусь, Восточная Украина и определенных иных. В школах этих стран педагоги также работали с классами, сочинявшими из 20-40 человек, однако подача источника проводилась иным стилем, не так, как это происходило в государствах восточной Европы.

Тут учитель разъяснял свежую тематику всему классу, который был выбран из воспитанников, чьи познания, искусства и способности отвечали установленному, совместному для всех, уровню. Такая конфигурация компании изучения была очень результативной, так как 1 эксперт синхронно работал с некоторыми десятками подростков.

Потому можно сообщить, что Ян Амос Коменский, который сообщил книжку, которую являются первым работой в рубрике педагогики, именуемом дидактика, был реальным революционером в сфере создания. Так, промышленный переворот, который случился в Европе в 15-16 веках новой эпохи, смог вылился и переворот в другой области — образовании. Чешский преподаватель в собственных произведениях доказал не только лишь потребность новой формы компании процесса изучения и обрисовал ее, но также и ввел в преподавательскую науку такие определения, как каникулы, экзамен, смена и прочие. Так что, можно сообщить, что классно-урочная система, являющаяся самой распространенной на данный момент конфигурацией создания, обрела большую популярность благодаря Яну Амосу Коменскому. После того как она была введена в школах, возглавляемых чешским преподавателем, ее равномерно заимствовали очень многие тренировочные заведения в подавляющем числе европейских стран.

Экономика должна быть бережливой

Спустя 2 века после образования основной формы компании изучения, воспитатели Европы сделали второе изобретение в собственной области. Они начали работать над тем, чтобы увеличить показатель необходимого действия собственного труда, другими словами повысить число воспитанников, принимающих познания при таких же издержках сил.

Самой знаменитой попыткой осуществить данную мечту была так именуемая Белл-ланкастерская конфигурация изучения. Данная система возникла в Англии в середине 18 столетия, ее создателями были 2 преподавателя, один из которых вдохновлял базы верующих познаний и был затворником.

В чем содержалось нововведение этого вида изучения?

В школах Англии, где работали эти 2 преподавателя, передача познаний выпускалась так. Учитель учил свежему материалу не весь класс, но лишь определенных воспитанников, который, к тому же, разъяснял тематику собственным друзьям, но те — иным и тому подобное. Данный метод хотя и давал классные итоги в качестве множества наученных подростков, однако имел также и ряд минусов.

Аналогичная система похожа на детскую игру, именуемую «Глухой телефонный аппарат». Другими словами информация, даваемая 3 раза людьми, которые в первый раз ее слышат, может существенно искривляться. Вера Константиновна Крупская заявляла, что Белл-ланкастерская система смотрится приблизительно так: воспитанник, понимающий одну букву, разъясняет требования ее сочинения и чтения тому, кто не знает ни одной, но который может писать 5 букв — обучает подростка, который знает 3 буквы и тому подобное.

Но, невзирая на эти недостатки, такое изучение было действенным для достижения задач, на которые она была, в первую очередь, нацелена — на зазубривание текстов верующих гимнов.

Иные формы компании процесса изучения

Невзирая ни на что, система, которая была предложена Яном Амосом Коменским, перенесла тестирование временем и остается и сегодня, спустя очень много веков, превосходной по числу школ, работающих на ее базе.

Все-таки в ходе истории временами проводились попытки улучшить данную фигуру создания. Так, в самом начале 20 столетия в США Америки была принята попытка персонализировать формирование так.

Североамериканская преподавательница, внедрившая свежую технологию в собственной школе, аннулировала классическое разделение детишек на классы, но вместо этого отвела каждому из них отдельную студию, где он мог делать поручения педагога. Пакетное изучение в такой системе занимало всего 1 час в сутки, другое же время отдавалось независимой работе.

пустой класс

Такая организация хотя и имела добрую цель — персонализировать процесс, давая возможность каждому малышу полностью открыть собственные дарования, — однако все-таки не давала предстоящих от нее итогов. Потому новшество не взялось в больших размерах ни в какой из стран мира.

Некоторые детали такой системы могут находиться в определенных фигурах компании квалифицированного изучения. Другими словами такой работы, которая нацелена на усвоение какой-нибудь специальности. Она может реализоваться в стенках тренировочных учреждений, или на заводах, в ходе прямой практики. Мишенью ее вполне может быть также и увеличение квалификации или приобретение 2-й квалификации.

Изучение без пределов

Другой такой конфигурацией изучения в учебных организациях было так именуемое предназначенное формирование. Другими словами, воспитанники приобретали нужные познания не в процессе уроков по разным дисциплинам, но в процессе проведения какого-нибудь утилитарного поручения.

школьная корпорация

Границы между объектами при этом стирались. Это конфигурация создания также не позволила заметных итогов.

Наше время

Сейчас, как рассказывалось, что урок как конфигурация компании изучения не утрачивает собственной ведущей позиции и сегодня. Но вместе с ней во всем мире есть и практика персональных занятий. Такое изучение есть и в России. В первую очередь, оно обширно популярно в дополнительном образовании. Изучение многим вариантам созидательной работы не в состоянии, из-за собственной специфичности, быть выполнено в большой команде детишек. К примеру, в музыкальных школах занятия по квалификации проходят в режиме общения малыша с педагогом 1 на 1. В спортивных тренировочных учреждениях общественная конфигурация довольно часто есть наряду с персональной.

Есть аналогичная практика и в общеобразовательных школах. Прежде всего, педагоги довольно часто делают указание новой темы по желанию какого-нибудь воспитанника. Но это считается объектом персональной тренировочной формы компании изучения. И, во-вторых, опекуны в отдельных случаях вправе напечатать утверждение о передвижении их детишек на изучение в особенном режиме. Это могут быть персональные занятия со подростком дома либо в стенках учебного заведения.

персональный урок

Право на собственный тренировочный маршрут имеют следующие компании детишек.

  1. Особенно даровитые воспитанники, способные обгонять платформу по одному либо нескольким объектам.
  2. Дети, отходящие по некоторым дисциплинам. Занятия с ними могут быть переброшены в стандартный порядок классно-урочной системы, при ликвидации неприятностей с успеваемостью.
  3. Воспитанники, отличающиеся спортивным действием по отношению к одноклассникам.
  4. Дети, временами которые участвуют в разных спортивных состязаниях и созидательных состязаниях.
  5. Воспитанники, чьи опекуны в силу собственной квалифицированной работы должны довольно часто изменять место жительство. К примеру, дети боевых.
  6. Подростки, имеющие лечебные сведения к учебе такого вида.

Персональное формирование детишек, принадлежащих к одной из представленных выше групп, вполне может быть скорректировано, принимая во внимание особенные просьбы опекунов и самих воспитанников.

Заключение

В истинной публикации было поведано о фигурах компании изучения в школе. Главным ее фактором считается глава об различиях этого появления от преподавательских способов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий