f97b7b49

Конструкция Личности в Социологии

К неприятности конструкции личности в социологии есть не 1 подход. Конструкция личности в социологии – один из наиболее неоднозначных вопросов. Ее обсуждение различается огромным разночтением.

Есть теория 3.Фрейда, по которой конструкция личности в социологии формируется из 3-х главных частей — это Оно (Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Супер-Эго). Оно представляет из себя интуитивное, в котором властвуют инстинкты. В нем акцентируются 2 необходимости: враждебность и либидо. Я – это элемент сознания, которое сопряжено в безотчетным, так как «оно» временами проталкивается наружу. Сверх-Эго представляет из себя  внешнего цензора, включающий совокупность моральных рамок и общепризнанных мерок. Сознание находится в инциденте с всеобъемлющими в него безотчетными инстинктами, но с иной стороны – с запретами, которые приказывает Сверх-Я. Разрешение этих инцидентов опосредуется сублимацией (вытеснением).

Определенное время мысли Фрейда являлись ненаучными.  Однако как раз им конструкция личности в социологии стала рассматриваться как разносторонняя, но в действии человека увидел войну химического и социального начал.

Сегодняшними отечественными создателями конструкция личности в социологии показывается как соединение 3-х элементов: памяти, культуры, работы. Память содержит быструю информацию и познания, культура – ценности и социальные нормы, работы – реализацию надобностей, желаний, интересов человека.

Социальная конструкция личности в социологии отображается в культуре и напротив. В составе личности корреспондируются классические и передовые пласты культуры. В условиях кризиса, когда затрагивается высший цивилизованный пласт, нижний классический пласт может активизироваться сам. Это происходит в условиях ломки моральных и идейных общепризнанных мерок и ценностей. Свойственно такое послойное аннулирование цивилизованных пластов и при некоторых психологических болезнях.

В процессе теста конструкции личности нельзя не пересмотреть вопрос пропорции социального и персонального начал. Любая личность неподражаема и неповторима. С иной стороны, личность  считается созданием социальным, общественным, ей присущ коллективизм.

До этих между экспертами нет целостности в вопросе, считается человек индивидуалистом либо коллективистом по природе. Союзников обоих позиций довольно много. Решение этого вопроса имеет не только лишь абстрактное значение. От него находится в зависимости выход в практику обучения. В СССР очень многие годы прививали коллективизм как одно из самых важных качеств личности. На Востоке в этот период ставка делалась на индивидуализм. Практика показывает, ни один из видов в чистом виде не классифицируется гармоническим.

Теории личности в социологии нацелены на исследование связи процесса формирования и развития личности с формированием и функционированием социальных общностей, связи личности и сообщества, автономных групп. Наиболее знаменитыми доктринами личности в социологии считаются доктрина отражающего «Я», психоаналитическая доктрина, ролевая доктрина личности и марксистская доктрина.

Доктрина отражающего «Я» была спроектирована Дж.Мидом и Ч.Кули. По данной теории личность считается отблеском реакций иных людей. Устанавливает сущность человека понимание.

Психоаналитическая доктрина возглавляемые З.Фрейдом направлена на обнаружение противоречий внешнего мира человека, эмоциональных нюансов связи человека и социума.

Ролевая доктрина была выведена Т.Парсонсоном, Р.Минтоном и Р.Мертоном. По ей социальное действие описывается 2-мя главными мнениями: «социальная роль» и «социальный статус». Статус обозначает позицию человека в социальной системе. Роль – это действия, которые осуществляет человек, которому характерен установленный статус.

Марксистская доктрина замечает личность как продукт формирования индивидуума в социуме.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий