Невзирая на то, что сервисы по доставке еды и продуктов возникли в РФ недавно, они хорошо взялись на рынке. По изысканиям Criteo, к концу 2020 года 42 % респондентов применяли приложение по предзаказу еды и продуктов максимум еженедельно. Разбираемся, как устроена область доставки еды, как компании обеспечивают мгновенную доставку и перестанут ли жители России идти в супермаркеты.
Повышенное внимание онлайн-заказам и доставкам выкроили в самом начале пандемии коронавируса. Тогда все опасались выходить из собственного дома, полоскали продукты и ежечасно обрабатывали руки. Потому доставка на дом стала истинным сохранением. Так как человеку оставалось контактировать только с посыльным, к тому же с ним также не особенно: для совместной безопасности ввели неконтактную доставку.
С годами все осознали, что не идти в магазин – комфортно, это сберегает силы и время. И отныне, спустя 3 года, поход в магазин представляется чем-нибудь необычным. При том касается это не только лишь продуктов, но также и ресторанов. В настоящее время любая компания пытается организовать собственную службу или пристать к имеющимся. Поскольку есть возможность, что без доставки про тебя позабудут.
По изучению концерна Romir 31 % жителей России способны ожидать доставку от 30 до 45 секунд, еще 34 % – от 45 до 60 секунд. Все, что выше – предлог отказаться от услуг компании. Изумительно, однако для покупателя нет сильной разницы в том, принесут ли продукт за 8 секунд, как это гарантировал закрывшийся стартап «Голод» или за 20. Основное, чтобы доставили в срок.
В настоящее время системы работают преимущественно по четырем схемам: доставка продуктов из дарксторов, доставка из супермаркетов и доставка готовой еды. Они все немного отличаются. Сервисы, которые дают из дарксторов, подкупают людей тем, что быстро привозят товары. Доставка из супермаркетов утешает огромным перечнем и акциями. Бары и кафе помогают сэкономить силы на готовке, однако проигрывают во времени доставки.
Что такое дарксторы? В первую очередь это незначительный склад, который смотрится как стандартный магазин. Черным он называется, поскольку недосягаем для клиентов. «Закупаются» в дарксторах граждане одного региона: система устроена так, чтобы клиент не ожидал собственный заказ больше 30 секунд. Преимущественно время доставки еды кабардинка зависит от скорости посыльного: они прибывают и сами набирают товары, или их ожидает полученный заказ.
Заказ состоит из нескольких шагов: клиент предпочитает продукт в дополнении, заявка сообщается на склад, планирует и сообщается рассыльному. Сбор заказа в дарксторах как правило не занимает больше 10 секунд, если курьер знает, что надо положить в пакет. В больших магазинах дела обстоят по-другому: продукты могут создавать и 40 секунд. В барах же требуется максимум 20 секунд для того, чтобы приготовить блюдо, а затем его еще надо принести при том сохранив температуру. Для того, чтобы снизить скорость доставки, фирмам нужно брать больше курьеров и синхронизировать процессы.
С большей возможностью модель доставки еды и продуктов будет расти и далее. В настоящее время у большинства людей, в особенности в городах-миллионниках, выработалась зависимость: не приобретать в физическом супермаркете, а открывать приложение и выбирать все товары там. В одном из интервью разработчик «Самоката» В. Бочаров пояснил, что им не имеет значения, сколько человек закажет. Основное, чтобы у него зафиксировалась зависимость обыденного использования.
Если раньше очень многие размышляли о том, что в супермаркете они найдут помидоры получше, то в настоящее время такого вопроса не появляется: сервисы дорожат славой и сами заблаговременно привозят на склад лишь самое лучшее.
Кроме того для граждан огромных городов это отличная бережливость времени и сил. Необычный кластер давно позабыл, как стоять в длинных очередях в магазине. А во время пандемии это также дополняет безопасности: заказчику не надо навещать места с огромным скоплением людей, следовательно, возможность заразиться ниже.
По сведениям Data Insight, в 2020 году Delivery Club обработал 3,5 млн заявок, что вдвое больше, чем в 2019 году. По сведениям поставщика данных о личном капитале PitchBook, в I квартале 2020 года стартапы в области пищевых технологий заинтересовали 5,3 миллиона долларов США венчурного финансирования, что на 25, 3% больше, чем за такой же этап год назад.
Кроме повышения числа заявок и финансирования повысилось и число игроков. Однако пользователям это последует в плюс: чем больше конкуренции, тем ниже