f97b7b49

Драгоценный дресс-код: короткая история ювелирного этикета

Самое многогранное требование психологии — чем больше запрещают, тем больше хочется — работает и в области ювелирных изделий.

Вето на вездесущее свободное вынашивание некоторых видов изделий из дорогих металлов и минералов находились в нашей культуре со стародавних времен.

Изначально, эти запреты стали неактуальными: представляется, что сегодня никто не в состоянии воспрепятствовать людям носить украшения так, как им нравится.

Устанавливать всеобщие правила может лишь аккуратный этикет. Когда вышли и как видоизменились правила ношения драгоценностей? Какие из них приняты в высочайшем свете несколько веков, а какие вышли не так давно? В какие рамки заколачивают нас филигранные дома и как научиться правильно не соблюдать правила?

Аккуратный этикет — это перечень неподтвержденных правил, они даже не собраны в целый кодекс (либо хоть что-нибудь, что могло бы упростить жизнь приверженцам драгоценностей).

Вместо юридической свод неписаных филигранных законов имеет другую силу: он обращает элементарные украшения в знаки невербальной коммуникации, которые способны поведать крайне многое о обладателе драгоценности. Система общепризнанных общепризнанных мерок делает соединение установленного металла с дорогим камнем мнением — поэтому так любопытно проводить эксперимент и выходить за рамки обычного. Однако что бы правильно не соблюдать этикет, вначале необходимо научиться играть согласно законам.

Как вышли филигранные запреты? Сегодня все люди может носить все украшения, какие попытается, однако такая вероятность была далеко не всегда.

Как говорит прославленная присловье, дороги ведут в Париж, и автодорога истории ювелирных изделий не является исключением. Одни из первых ограничений на вынашивание драгоценностей (избитый дефицит средств не в счет) вышли в Старинном Париже.

К примеру, первоначально золотые кольца были характерным симптомом греческих сенаторов и всадников. Заключительными в империи право носить ювелирные изделия приобрели вольноотпущенники — невольники, ставшие свободными. Это лишило драгоценности информационной функции. Отныне дорогой перстень не показывал на сословную принадлежность собственного владельца, а только говорил окружающим о его вещественном расположении.

Во время начального Средневековья в Европе ювелирные изделия являлись признаками королевского двора, драгоценности нечасто можно было заметить вне замков и замков придвинутых вельмож.

Картина начинает изменяться со 2-й половины XIII века. Серьезный внимательный взлет в европейских странах привел к резкому увеличению благополучия.

Получив денежные средства, обычные люди пожелали выделить собственное материальное положение — и в городах повысился спрос на ювелирные изделия.

Такая линия повстречала противодействие со стороны венценосцев и знати: высшее звание рвалось сохранить за собой «патент» на великолепный внешний облик, аналогичный статусу. В Великобритании законопроект об ограничении ношения драгоценностей начал действовать в 1363 году.

Эдвард III запретил представителям самых низких сословий одевать «ожерелья, застежки, кольца, пояса, подвязки, броши, ленты, цепочки, печати, тесьму и любую иную вещь, в которой применено золото либо серебро».

Распоряжение затрагивало ремесленников и йоменов, свободных небольших землевладельцев, однако люди нечасто следовали требованиям. Суровый протокол соблюдался лишь на значительных официальных событиях, таких как королевские способы, а за дресс-кодом элементарных жителей города, разумеется, никто не наблюдал.

Есть соображение, что понятие «этикет» в сегодняшнем значении ввел монарх Франции Людовик XIV в XVII столетии. «Король-солнце» привнес солидный вклад в формирование протоколов — правил действия при дворе, любое действие вельмож, слуг и придвинутых главы страны было описано, часто буквально.

Гостям Версаля вручали этикетки — карты с перечислением желанных и ненужных действий. От них и случилось понятие «этикет».

Людовик XIV покорял требованиям тончайшие детали: от частей одежды до телодвижений. Было даже «право на табурет» — оно устанавливало, когда и в присутствии каких высших персон женщины могли приседать на мебель. Такие правила фиксировали за точным человеком его статус и удерживали технологию иерархии при дворе.

Этикет в обычном для нас осознании, и в том числе аккуратный, начал оформляться в XIX столетии, после завершения азиатской реформации и Великой французской революции. Иерархия играет все наименьшую роль, а представители прежде противоположно обратных оболочек сообщества отныне скрещиваются намного намного чаще.

Все большее значение покупает этикет, деловой и вежливый, — он дает возможность акцентировать некоторые метки во внешнем виде и поведении человека, которые способны поведать о собеседнике, его задачах и расположении. И одним из ярчайших маркеров становится украшение. Ювелирные украшения преображаются в элемент невербального разговора и приводят обладателя в место социальной коммуникации.

Алмазы не блещут днем. Широкую известность алмазы добыли после 1940-х годов. Финансовый рост в послевоенное время содействовал продажам предметов роскоши, и в том числе дорогих камней. В это время в Соединенных Штатах рассеялся свежий вид обручальных колец — изделия, вкрапленные алмазами (традиционными обручальными кольцами являются ровные изделия без вставок).

В 1950-х в филигранных украшениях снова стало распространенным соединение бриллиантов и платины. В первый раз данный металл для оправки дорогих камней начали применять в 1870-е годы. Первая волна знаменитости нагнала платину в 1920-х — ювелиры искали материал для создания крепкой скромной оправы, которая могла бы выделить блистание бриллиантов и не перетягивала бы внимание сиянием металла.

Производство всевозможных и высококачественных ювелирных украшений равномерно возвращалось к предвоенному уровню.

Зажиточные женщины имели возможность позволить себе несколько комплектов и обменивали украшения на протяжении дня. В ясное время суток девушки имели не дорогие украшения. В большинстве случаев, это были кольца, цепочки и браслеты без вставок и щедрого рисунка. Такие изделия скрашивают ежедневную жизнь человека: они утешают глаз и делают вид не менее утонченным, однако их утрата либо неисправность не будет большой катастрофой.

К выбору одежды и девайсов для вечерних мероприятий, наоборот, необходимо подходить не менее кропотливо.

В первую очередь наиболее дорогими элементами филигранной коллекции были изделия с алмазами — их одевали нечасто, а в прочее время заботливо держали. Так создается требование обращения с алмазами. Ювелирные изделия с такими врезками уместны лишь после 6 вечера и лишь по случаю праздничных мероприятий.

К слову, в российском вежливом сообществе традиция носить драгоценности только в особенных случаях сформировалась еще до XIX столетия. Ставить напоказ собственные обилия рвались только представители купечества и мещанства.

Намного менее доступными в отношении дорогих камней были протоколы Людовика XIV — в XVII столетии алмазы могли носить лишь замужние девушки. При дворе «короля-солнце» дресс-код и правила действия регулировались бумагами, а их нарушение могло вызвать за собой взыскание.

Золото золоту не товарищ. В избрании драгоценностей принципиальна не только лишь специфичность и время проведения события, где будут сиять ювелирные украшения, но также и их совместимость вместе. Стандартное и, наверное, самое знаменитое требование ювелирного этикета (которое сегодня удачно срывается многими дизайнерами и приверженцами ослепительных элементов в украшениях) — не носить синхронно изделия из металлов разных цветов.

Металлический бандаж Екатерины Медичи, безнравственные трусики и «Мусорный бак свободы». Короткая история женского белья от Старинного Египта до коллекций Prada

К концу XX столетия ювелиры стали уходить от консерватизма и обычаев в поиске свежих фигур и материалов. Украшения начали выполнять не только лишь из дорогих металлов и камней. Покупатели также рвались к тестам: люди не страшились приобретать изделия из «неблагородных» материалов. Распространенными стали браслеты и кольца из стали, эмали, высокого хрусталя, акрила, применялись кораллы.

Многообразие фигур и материалов модифицировало маленькое значение ювелирных изделий: если в 1950-х платиновое кольцо с бриллиантом несомненно защищало статус и материальное положение обладателя, то в 1970-х необыкновенные изделия из стали с акрилом трансформировались в инструмент самовыражения.

На данном же раунде вышли сезонные филигранные коллекции, а со времен послевоенного роста экономики распространенными оставались парюры — комплекты дорогих изделий, сделанных из тождественных материалов и сочетающихся по образу.

Как правило в такой комплект заходили кольца, браслет, колье, намного реже добавлялись брошь и серьги. Как и соединение в одном виде разных по тону металлов, неверным казалось «разбавление» парюры объектом из иного набора либо отдельным продуктом, не оптимальным по образу.

Деловой дресс-код. В течение XX столетия очень быстро вырастало количество женщин, работающих в всевозможных бюро и кооперативах, — тех, кто занят не физическим, а интеллектуальным работой. В 1959 году в непроизводственной области женщин-работниц было 64%.

В это время набирала обороты женская эмансипация, что не могло не сказаться на престижных тенденциях. Ювелирные украшения стали многофункциональными, что бы декорировать хозяйку и при этом не притягивать интереса на работе и не вредить трудовому процессу. Формулируется второе требование ювелирного этикета: на рабочем месте не следует носить зияющие вечерние украшения.

На замену массивным и ослепительным перстням пришли неяркие многогранные кольца. Мощным и филигранным серьгам девушки отныне предпочитали пусеты — небольшие украшения, оптимальные для повседневной носки.

Есть и не менее суровый вариант делового этикета, по которому днем вместо ювелирных изделий девушке можно одевать лишь высококачественную бижутерию. Но в случае если без драгоценностей не справиться, то необходимо ограничить их размер: разрешено одевать не более 3-х узких колец, незначительные серьги либо изысканную цепочку.

В 21 столетии, представляется, нет ни единого правила, касающегося экстерьера, которое осталось бы ненарушенным. Все, включая членов королевских семей, имеют возможность позволить себе время от времени переходить через нормы этикета. К примеру, Кейт Миддлтон, королева Уэльская, не раз не соблюдала один из наиболее серьезных дресс-кодов — королевский.

Необыкновенные свежие стерли все правила, которые приказывали нам, каким должен быть внешний облик, и увели мир моды (а совместно с ним и филигранное искусство) далее от традиционных и обычных видов. На 1-ое место вышел эпатаж — основной козырь любой 2-й звезды шоу-бизнеса тех пор. Его «послевкусие» ярко обнаружилось в продукции филигранной промышленности 2010-х годов.

В 2011 году швейцарские ювелиры компании Shawish Geneva сделали The World’s First All Diamond Ring («Первое во всем мире алмазное кольцо»). Вроде бы, алмазное украшение нельзя представить новинкой во всем мире роскоши, однако особенность этого кольца в том, что оно состоит лишь из ценного камня. Украшение практически удалено из алмаза, вес его 150 карат, а стоимость — 68 млрд долларов США.

Филигранные опыты эпохи эксцентричности опережают опыты со свежими конфигурациями и элементами 1970-х годов. Отныне изделия хотят не попасть желаниям приверженцев роскоши, а удивить созерцателя, они делаются истинными арт-объектами. Представитель рынка России эпатажа — кольцо Can I help you? («Я могу вам помочь?»).

В 2014 году его произвел созидательный дуэт художников-ювелиров Mi-Mi Moscow (Приятна Кальницкая, Михаил Масленников). Украшение смотрится как реальный кухонный нож, острие которого надевается на 4 пальца руки и «отрезает» их — такая возбуждение может не соблюсти любой (даже самый неофициальный) дресс-код. Если нужно продать ювелирные изделия заглядывайте на сайт royal-watch-club.ru.

Сегодня есть 7 видов дресс-кода. Жесткие и официальные White Tie и White Tie отличаются множеством ограничений и используются лишь на праздничных формальных способах. «Ювелирные» правила при таких раскладах недостаточно отличаются от тех, что сформировались в середине прошлого века.

В самом неофициальном дресс-коде, Смарт Casual, написаны скорее всего не жесткие требования, а советы. К примеру, на корпоратив либо вечер не надо одевать мощные ювелирные изделия. Стоит помнить, что любой дресс-код применяется в точных ситуациях, а тенденции ювелирного этикета в общем могут защищать не менее мировые публичные изменения.

Требование неимения. Цивилизованные продукты 21 столетия почти во всем показывают уход от классизма и любых иных желаний к делению. Посетители супермаркетов одежды все намного реже определяют точную вещь как мужскую либо женскую и делают покупки в любых отделах. Марки все чаще и чаще делают акцент на унисекс-продукции: это вполне может быть одежда, ароматы, уходовые средства и прочее.

То же происходит и в филигранной промышленности. Наверное, основной принцип ювелирного этикета (либо того, что от него осталось) в настоящее время можно сконструировать так: основное требование — то, которого нет.

Слияние стилей, материалов, уход от традиционных видов в сторону провокации вызывает не порицание, а энтузиазм. Украшения (в точности также, как и футболки из массмаркета) все намного реже делятся на мужские и женские.

К примеру, в 2020 году изделия из жемчуга стали знамениты среди мужчин, а в самом начале 2022 года кольца-печатки трансформировались в один из наиболее важных девайсов для женской публики.
Разумеется, тут речь о восточных трендах, которые, тем не менее, быстро преображаются в мировые.

Ювелирные изделия из символа классовой принадлежности видоизменились вначале в сигнал, сообщающий о вещественном расположении, а затем и в элемент самовыражения. На данном раунде ограничений не остается. Эми Бертон, английский дизайнер драгоценностей и дочь обладателей ювелирного дома Hancocks, говорит, что не верит в существование правил, когда речь заходит об персональном ощущение образа:

С 1950-х годов общество выражало скрытые принципы ювелирного этикета, не стоит забывать, что де-юре эти правила ни у кого не зафиксированы. Они регулируют только официальные официальные события, а следовать этикету либо нет — каждый постановляет для себя сам.

Для кого-то всегда будет значительным сдать дань обычаям, а кто-то предпочтет классике самовыражение и вероятность постоянного опыта. Так или иначе страшиться санкции не следует: несоблюдение ювелирного этикета (если вы, разумеется, нарушаете его не на приеме у королевской семьи) доведет только к вероятному социальному неодобрению и раскосым взглядам со стороны очевидцев такого «преступления».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.