f97b7b49

Почему печка может плохо прогревать салон и как это поправить

За подогрев машины зимой отвечает нагреватель салона, в быту называемый «печкой». Она оказывает влияние не только лишь на комфорт, но также и на безопасность, так как без горячего воздуха стекла могут заледеневать либо отпотевать, ухудшая обзор. Давайте рассмотрим, какие могут быть неисправности «печки», что оказывает влияние на ее работу и как вернуть отопителю его былую результативность.

Как функционирует «печка»? У автомобиля с традиционным бензиновым двигателем нагреватель устроен просто: радиатор« печки», размещенный в салоне, подключен в абрис жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, естественно, не рассматриваем «воздушники», у которых данная система отсутствует).

В случае, когда в контуре учтен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя изредка (как на Жигулях и Самарах), в летние месяцы водяной насос качает антифриз «мимо печки», другими словами лишь через водную футболку блока цилиндров и основной радиатор.

В случае если холодящая жидкость всегда циркулирует и через нагреватель, то в летние месяцы при помощи дополнительной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу внешнего.

Для выполнения теплообмена между радиатором отопителя с жарким антифризом и салонным воздухом учтен электромотор с крыльчаткой – не вдаваясь в пространные рассуждения, вентилятор, который гонит жаркий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно выверять, перемешивая забортный воздух с жарким. Струи также можно делить (наверх на стекло, в лицо либо вверх в ноги) при помощи рычагов либо клавиш, правящих заслонками.

Как достичь предельной эффективности отопителя? Из-за того, что напряженность нагрева салона зависит от положения правящих рычагов, определенные водители пользуются «печкой» ошибочно, в связи с чем, к примеру, преют стекла либо не разогревается салон.

Если с температурой все ясно (чем больше раскрыта заслонка либо кран, тем теплее), то расположение потоков и скорость вращения пропеллера находятся в зависимости от требований и температуры самого двигателя. Это означает, что после старта мотора нет резона включать вентилятор «печки» до того времени, пока двигатель не разогреется по крайней мере до 40-50 C – обдувание прохладного радиатора ничего не даст.

Не следует и включать высокую (больше первой) скорость до того, как двигатель разогреется до рабочей температуры (либо максимум до 70 C), так как это даст только приток прохладного воздуха в салон, к тому же мотор будет прогреваться продолжительнее.

Приблизительно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске прохладного двигателя
В случае наличия системы рециркуляции, которая не встречается всего лишь на «ископаемых» машинах из прошлого столетия, для оперативного прогрева можно предварительно греть салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Но необходимо рассматривать, что при подключенной рециркуляции стекла могут отпотевать.

Почему не греется двигатель? В связи с тем что температура подаваемого в салон воздуха напрямую зависит от того, как подогрелся антифриз, все неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные двигатели с малым рабочим размером и большим КПД, к которым относится абсолютное большинство наддувных дизельных агрегатов и «турбобензинок», считаются «холодными», другими словами без перегрузки (на месте) нагреваются продолжительное время и нехотя.

Если водитель раньше колесил на «старорежимном» авто, где нагреватель подавал теплый воздух в салон через 5 минут после старта, такую особенность современных малокубатурных двигателей можно даже неверно взять за неисправность.

Но помимо надуманных проблем есть и настоящие проблемы. К примеру, криостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может застрять в открытом расположении, и холодящая жидкость после запуска будет ходить не по так именуемому небольшому кругу (избегая основной радиатор), а по огромному, регулярно остужаясь и отдавая тепло радиатору, который обдувается противным потоком холодного воздуха.

От исправности термостата зависит тепловой порядок мотора. И, как следствие, число подаваемого тепла в салон.
Это далеко не идет на пользу не только лишь уюту пассажиров, но также и двигателю, который будет работать при невысокой температуре, не выходя на рабочую (87-100 C)!

В середине 90-х годов вместо стандартных машинных термостатов в автомобили начали вводить электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в связи не только лишь от температуры мотора, но также и от нагрузок. Электронное управление дает возможность не менее в точности и остро настраивать работу этого значительного участка системы охлаждения, и менять характеристики его работы маршрутом изменения прошивки. Рекомендуем зайти на сайт perm.prava112n.com/kategorii-a-i-a1 если нужны права категории а.

Правда, применять электронику тут стали не только так – современные двигатели значительно «горячее», чем моторы бывших поколений: их рабочая температура составляет 108-111 C, а не 87-95, как было раньше. Ослепительный пример – моторы БМВ М62, N46 и N62, которые в определенных условиях работают почти на грани перегрева. Отказ такого термостата не всегда ведет к срабатыванию сигнализатора Check Engine, потому риск «вскипятить» мотор в летней пробке не менее возможен, чем у Жигулей с термостатом, который застряло «на маленьком круге».

Почему мотор жаркий, а «печка» веет прохладным воздухом? Бывает и такое, что двигатель достаточно давно разогрелся до 80-90 C, а из дефлекторов веет немного жарким воздухом, впрочем все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может прятаться в прочих технологических проблемах: воздушных пробках в охлаждающей системе, нечистом с внешней стороны либо наполненном изнутри радиаторе отопителя либо засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли невесомом фильтре…

Часто встречается и выключенная заслонка отопителя – к примеру, из-за слетевшего тросика, заклинившего крана либо отказавшего сервопривода. В целом, принимая во внимание, что механизм работы системы отопления не сильно поменялся со временем и еще представляет из себя обвеваемый радиатор, разумность неисправности также элементарна: неприятность или в нагреве антифриза, или в его прохождении через радиатор отопителя.

Почему «печка» не включается вообще? Временами система отопления целиком исправна, а жаркий воздух в салон не сервируется по очевидной причине – не включается электродвигатель пропеллера «печки». Как следствие, крыльчатка не крутится и не подает тепло по воздуховодам.

Помимо отказавшего электрического мотора возможны и прочие причины – к примеру, спаленный резистор тумблера скоростей, догоревший предохранитель, поврежденная схема и тому подобное. Так или иначе, если при переключении скоростей пропеллера из панели не расступается свойственный гул, говорящий о работе электромотора, неприятность как раз в нем.

У меня в автомобиле «печка» греет после старта мотора – как такое вполне может быть? Очень многие современные автомобили, в особенности дизельные, в добавление в жидкостному отопителю салона оборудуются спортивным обогревателем.

Он призван решить вопрос отопления салона до прогрева мотора: пока двигатель прохладный, и антифриз не добился рабочей температуры, работает электрический подогревательный элемент – приблизительно такой, как в домашних спортивных обогревателях. Он греется мгновенно после старта и замещает радиатор отопителя до того времени, пока антифриз не разогреется до необходимой температуры. После этого «печка» переходит в стандартный порядок работы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.