f97b7b49

Трубки, шланги и необычные ключи: что и отчего выходит из строя в тормозной магистрали

Главная неприятность тормозной магистрали состоит в том, что она не утешает огромным многообразием неисправностей: трасса может лишь проходить, при этом довольно часто она это делает внезапно быстро. Явление, разумеется, неприятное, однако его можно не только лишь относительно без проблем ликвидировать, но также и постараться отвести. Попытаемся разобраться, как.

Тормозная трасса – это система трубопроводов, по которой тормозная жидкость проходит от основного тормозного цилиндра до тормозного суппорта (рабочих тормозных цилиндров).

Жидкость там располагается под огромным давлением, которое вполне может доноситься до 200 кафе-бар, следовательно, вся трасса должна это давление держать. Это далеко не настолько просто по крайней мере потому, что она не только лишь имеет соединения, которые более всего предрасположены к протечкам, но также и разнородна по элементам элементов.

Трасса состоит из тормозных трубок и рукавов. Главную часть занимают трубки, которые проложены под дном авто от основного тормозного цилиндра почти до колес. Как правило их делают из стали, однако довольно часто они могут быть и металлическими.

Шланги нужны для снабжения эластичности соединения трубок с тормозными суппортами. Колеса с суппортами во время движения авто всегда регулярно движутся сравнительно кузова, из-за этого безжалостными трубками их объединить с трассой нельзя – необходимы гибкие шланги. Шланги, естественно, также должны держать огромное давление, из-за этого они армированные – внутри резины есть металлическая сетка, которая и дает возможность им держать то же давление, что и стальные либо металлическими трубки.

Но намного чаще текут не сами трубки и шланги, а их соединения – штуцеры, которые закрепляются на трубках с помощью вальцовки.

Вальцовка также бывает различной: у азиатских авто это как правило «грибок», у азиатских она коническая. Заметить протечку на штуцере по вальцовке не сильно трудно: на подъемнике будет существенно в любом случае запотевание, а в наихудшем будет заметен сырой штуцер. Однако менять его как правило бесполезно, поскольку причина бесчинства намного чаще прячется в самой трубке.

На теоретическом уровне металлическую трубку можно прорвать, однако на деле такое встречается нечасто. Металлическую трубку прорвать труднее, но также и корродирует она энергичнее. И так или иначе по вальцовке, закусанной ржавчиной, могут капать и те трубки, и прочие. Тогда выход 1: менять трубки полностью.

Меняют их как правило на металлические – с ними значительно легче работать. Они нежнее, их легче подхлестнуть по месту, их легче развальцевать.

Правда, без помощи других это сделать непросто, поскольку даже для трубок из отожженной меди понадобится станок для развальцовки. Отличный станок стоит немалых средств, и приобретать его для единовременной работы не осмысленно. Впрочем если вдруг захочется любопытной жизни, опробовать можно. Основное, приобретать как раз цельнотянутые металлические трубки: время от времени встречаются шовные, а швы при огромном давлении время от времени взрываются. В тормоза такие трубки ставить не нужно.

Можно пойти иным и методом: приобрести готовые развальцованные трубки для собственной машины. Здесь надо будет обратить свое внимание на качество трубок. Металлические, положим, можно подвернуть по месту, а с железными будет труднее. Тем не менее, трубки хороших производителей должны подойти по месту как близкие, впрочем будут стоить значительно дешевле приобретенных погонными метрами и завальцованных собственноручно. Разумеется, данный путь значительно легче, однако так или иначе останется одна неприятность: снять устаревшую трасса.

Штуцеры тормозной магистрали – крайне бесчестные железяки. Всю собственную трудную жизнь они шатаются под дном авто и сильно закисают. И нет не менее неисправимого занятия во всем мире, чем стараться откручивать их накидным гаечным ключом.

Помимо мата и сбитых рук из данной затеи как правило ничего не выходит, из-за этого надо будет раскошелиться на разрезной ключ. Особенность ключа заключается в том, что через особый разделение его можно перебросить через не менее тесную трубку, а затем натянуть на грани штуцера. Выходит накидной ключ, с которым шанс на результат значительно больше. Ну либо лучший вариант – это разрезной ключ с болтовым зажимом. Имея такой инструмент, можно рассчитывать на безотговорочный результат.

После смены трубок необходимо провести вторую процедуру – их обработку. В настоящее время на многих современных машинах трубки предохранены от ржавчины полимерным составом. После агрегатов свежих трубок, в особенности металлических, их также нужно чем-нибудь обработать. Подойдет любой антикоррозионный состав, который можно приобрести в качестве спрея. Это лучше, чем ничего, к тому же обработка спреем не занимает очень много времени и не сильно трудоемкая.

Поражения рукавов различаются немного огромным многообразием. Прежде всего, у них стареет резина. А во-вторых, может разорваться источник армирования. И то, и другое можно достаточно просто увидеть до того, как машина останется без тормозов.

Для этого необходимо лишь внимательным образом обследовать рукав. Заметны трещинки? Лучше его заменить. С армированием немного труднее: на 1-м раунде явного вздутия хорошо видно не будет, таким образом на всякий случай лучше посадить за руль помощника и просить его сильно нажать на рычаг тормоза (естественно, при начатом двигателе – чтобы работал усилитель тормозов). В момент нажатия на рычаг рукав не должен деформироваться и у него не должно быть никаких локальных вздутий. Если он существенно увеличивается – лучше его заменить. Ну либо по крайней мере сгонять на диагностику к специалистам.

Вообще признаки износа трубок и рукавов крайне похожи и обоснованы всеобщими условиями – протечкой тормозной воды и неспособностью магистрали придерживать давление. Ухание педали тормоза, ее поднятый свободных ход, вибрация педали – это вполне может быть симптомами неисправностей магистрали. Также все то же самое будет и, к примеру, в случае износа рабочего тормозного цилиндра, когда проходить начинает он. А время от времени такое встречается и при неисправности ГТЦ, таким образом проверять надо будет многое.

Замена шланга, разумеется, легче, чем замена трубки, однако часть проблем неизменна: они также имеют штуцеры, которые как правило хорошо прикипают. Таким образом здесь также нужно будет иметь по крайней мере разрезной ключ.

Естественно, после смены шланга тормоза нужно будет прокачать, чтобы прогнать из гидромеханического контура часть воздуха. Заходите на сайт ulyanovsk.onpravaac.com/lishennym/list-sdachi если Вас интересует лист сдачи экзамена по вождению.

Можно ли продлить срок эксплуатации тормозных трубок и рукавов? Да, можно. Прежде всего, необходимо периодически менять тормозную жидкость. Как вы помните, она крайне гигроскопична, следовательно, с годами в ней усиливается содержание воды. Вода стимулирует ржавчину железных трубок, а они гибнут прежде всего из-за нее. Помимо этого, нечистая тормозная жидкость усложняет работу аккуратных устройств, нужно мощнее жать на рычаг, а это улучшает давление в тормозной магистрали. Естественно, это далеко не так критично, однако все-таки не нужно.

Во-вторых, будет хорошо время от времени мыть машину сверху. Если изнутри разрушение точит трубки из-за впитавшей воды тормозной воды, то с внешней стороны их уничтожают реагенты с зимних дорог и просто слякоть. Как досадно бы это не звучало, сверху мыть машину у нас как-нибудь не принято, а жалко – там есть чему сгнивать. В особенности если эти трубки не прикрыты никакой, по крайней мере пластмассовой, охраной. Под охраной, разумеется, ничего неплохо обмыть не выйдет.

Стальные трубки ветшают и ломаются стремительней металлических, однако они крепче, и их сложнее испортить. Из-за этого их обожают джиперы: дескать, можно дубасить дном по грязи, пням и другим излюбленным ими преградам. Действительно от подобной работы даже стальные трубки сгниют быстро, в особенности если под машинным влиянием лишатся пласта антикоррозийной обороны. Таким образом если нужно ездить по ужасным автодорогам, мыть и проверять машину сверху предпочтительно чаще.

Невзирая на то, что на свежих машинах проблем с тормозными трассами не бывает, по крайней мере время от времени их проверять необходимо в обязательном порядке. По крайней мере посмотреть на них во время ТО. А для автомашин старше пяти-семи лет эти неприятности не менее существенные, таким образом здесь систематичный контроль просто нужен. Источник магистрали сильно зависит от климата района и числа реагентов на зимних дорогах, однако 50 тысяч км и 5 лет – это те числа, после которых о тормозных трассах лучше не забывать.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.