f97b7b49

Харвестер и все о нем

Еще 50 лет назад профессия дровосека настоятельно просила большой физической силы и выносливости, а на сегодняшний день на лесозаготовках вместо дровосеков и трелевщиков, все меньше необходимы эксперты, понимающие ПК. Технологический прогресс пришел вперед так, что то, что казалось в 70-80 гг. фантастикой, давно стало реальностью. И данная действительность такая, что харвестеры и форвардеры сегодня играют как главные универсальные машины, способные осуществить наиболее трудные цели на лесозаготовке.

Заготовляющий комбайн, а конкретнее так первоначально носила название валочная автомашина, в роли рабочего образца в СССР был основан в 1984 году. Экспертами Карельского Институт Леспрома были спроектированы машины для валки деревьев и синхронно их раскряжевки.

Прогресс принимался в том, что главную работу по валке деревьев делал двигатель, оборудованный манипулятором с захватом, на котором ставились пилы.

Однако это была первая автомашина лесозаготовительного комплекса. Мощность работы комплекса значительно поднималась с помощью 2-й машины комплекса – комбайна для раскряжевки.

Данный лесоповальный комплекс обрабатывал древесную породу в 2 раунда – валочная автомашина проводила валку бора, а 2-я автомашина проводила раскряжевку и резку деревьев по объему. При этом заготовка подобным комплексом имела очередные элемент – доставку завершенного источника, как правило исполняемого доставочным трактором.

Свежим шагом формирования техники стало открытие харвестерной головки, предоставивший соединить 2 машины в 1 двигатель – харвестер, либо заготовляющий комбайн. Новация содержалась в том, что действие по валке дерева и его базовой обработке сочеталось в одном устройстве – пильной головке.

С внедрением компьютерных технологий управление харвестером стало легче, инструктор харвестера смог контролировать все процессы. Начиная от определения размера завершенной древесной породы и заканчивая определением геолокации выработки.

Со времени возникновения макета механизм работы харвестера не поменялся, однако стал значительно различаться благодаря свежим функциям.

Главное действие сейчас сконцентрировано в одном агрегате – головке с некоторыми пилами. Поперечная тянула используется для валки деревьев и резки по сортаменту, иные пилы применяются для снятия ветвей и сучьев. Гусеничный харвестер с течением времени был заменен автомашиной, на не менее многогранной, колесной платформой.

Что такое передовой харвестер было показано в 1996 году Johnny Deere – как раз он произвел автомашину, которую можно представить первым передовым харвестером.

Формирование этого вида техники привело к возникновению нескольких типов подобных автомашин. Микро версию можно заметить не только лишь в бору, в городе Москва также отыскалось применение этому виду техники. Эти машины необходимы в боровой и парковой зонах столицы. Что же касается перевозки, то на смену трудному гусеничному трактору пришла теория форвардера – колесного трактора с манипулятором и кузовом для перевозки древесной породы.

Изготовители харвестеров в первую очередь применяют поворотную модель сборки машины. В большинстве модификаций отсутствует целостная станина автошасси, исключение составляет модификации на гусеничном ходу. Устройство харвестера состоит из подобных элементов и двигателей:

критическое автошасси;
дизельный мотор;
система управления;
гидромеханическая система;
оборудование;
передача;
манипулятор;
харвестерные головки.

Харвестер – самодвижущийся заготовляющий комбайн в роли двигателя имеет производительный 6 либо 8 одноцилиндровый дизельный мотор. Производительность двигателя гарантирует работу электрического оборудования и гидромеханической системы машины.

Гидромеханическая система гарантирует исполнение главных функций манипулятора – вынос рабочего органа, захват и удержание поваленного дерева, раскладка поваленной древесной породы. Гидравлика, также, гарантирует работу системы тормозов и установку крена кабинки оператора. Оборудование гарантирует функциональность системы управления. Передача гарантирует перемещение машины, в том числе по резкопересеченной территории.

Отдельным объектом играет манипулятор с рабочим органом – харвестерной головкой, он гарантирует шайба валочной головки к дереву, захват и удержание ствола, движение обработанной части к месту складирования.

Харвестерные головки содержат несколько устройств:

механизм валки и раскряжевки;
механизм протяжки;
механизм отрезки ветвей и сучьев.

В этих механизмах есть гидроприводы пильных ножей и цепного механизма, сменные сучкорезные ножики и поперечная цепная тянула, четырехвальцовый тягучий и тормозной механизмы.

Механизм работы харвестера базируется на всеохватывающем решении задач в условиях непрерывных либо частичных валок бора. Созданная для валки автомашина гарантирует исполнение ряда прочих сопутствующих задач:

раскряжевки;
отрезки сучьев;
раскладку сортамента.

Мощность машины находится в зависимости от версии – наиболее производительные имеют цепные пилы с протяженностью шины 750 миллиметров и используются для лесозаготовки в таежных массивах. Рекомендуем сайт pskov.prava112.com/spectehnika/harvester если нужны права для управления харвестером.

Тип микро харвестеров назначен для отрезки сучьев и прореживания деревьев в лесопарковой зоне, действует такая техника преимущественно в юных насаждениях, где деревья имеют стволы до 40 сантиметров в поперечнике.

Совместная модель работы дивного комбайна имеет следующий тип:

Инструктор харвестера, воспользовавшись навигацией, пригоняет автомашину на участок лесозаготовки;
В параметрах ПК задается состав приготовляемой древесной породы;
Автомашина подгоняется к дереву и разворачивает манипулятор;
Инструктор подводит валочный участок к дереву у основания и делает захват;
Цепная тянула спиливает ствол, затем манипулятор кладет дерево на грунт;
Устройство протяжки протягивает ствол, одновременно ножики отрезки срезают ветки и растопка;
Достигнув данной ширины куска, тянула делает рез;
Вышедший кусок манипулятор складывает в штабель для погрузки на форвардер.

К плюсам стоит отнести:

Харвестер, может работать в различных погодных и атмосферных условиях, в сложных фигурах рельефа;
Автомашина используется как лесорубный комплекс при непрерывный валке бора, прореживании и санитарной рубке;
С использованием харвестера улучшается культура производства, понижается число отходов, проводится тест размеров вырубки, сортамента продукции;
Улучшается производительность труда.

Систематизация комбайнов сегодня делается преимущественно по предназначению машины и перспектив его применения. На основании изображения и устройства автомашин стоит отметить следующие типы харвестеров:

простой вид автомашин – назначен для работы в лесопарковой зоне городов, главное предназначение – резка сучьев и деревьев размером от 50 до 400 миллиметров
средние машины – универсальный вид автомашин для валки деревьев размером 500 миллиметров.
трудный заготовляющий комбайн – осуществляет главную работу по валке индустриальным методом на отделах непрерывных вырубок;
сверхтяжелые харвестеры – применяются в роли основной рабочей техники в реликтовых лесах, где необходим захват стволов в 1 метр и не менее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.