Секрет необыкновенного результата российского стартапа Readdle

f97b7b49

Readdle Спарк Денис Жаданов, президент по менеджменту Readdle, одной из наиболее знаменитых российских продуктовых ИТ-компаний, которая за 9 лет повысилась от стартапа до лидера App Store, о секрете результата на восточных рынках, переменах ИТ-ландшафта Украины и основаниях не переселяться в Силиконовую равнину

Дополнение ReaddleDocs для Айфон вышло почти синхронно с App Store. Каково это — быть первопроходчиком?

О, это весьма потрясающая история. Задолго до возникновения App Store и Айфон мой брат (Игорь Жаданов, CEO и сооснователь Readdle — прим. ред.) с товарищами полагал над тем, чтобы сделать что-нибудь для mobile. И вот в 2007 году Эпл благодаря предыдущему месту работы — в одной из немногих российских продуктовых организаций «CS-Одесса». И после того как мы продемонстрировали сервис Эпл, он им весьма приглянулся и они поместили небольшую сноску на нас на собственном веб-сайте. За какой-нибудь совершенно незначительный интервал времени у нашего обслуживания вышло 60 млн. клиентов.

Затем вдруг расступается звонок из штаб-квартиры Эпл: «Ребята, у нас App Store пускается. У вас есть 8 месяцев, делайте дополнение, вы должны быть с первого дня на App Store». Это были, пожалуй, наиболее бессонные 8 месяцев для ребят, поскольку даже Игорь и Александр (Александр Тягульский, сооснователь Readdle — прим. ред.) кодили попеременно. А мы смогли практически в заключительный час передать дополнение на обсуждение Эпл, сделали ReaddleDocs и с первого дня были на App Store. Тогда наш файл-менеджер стоил $15.

Тогда у Readdle был план формирования, виденье, что будет далее?

Ничего не было. Было стремление сделать потрясающий сервис для людей и расположение духа «а давай сделаем» — и сделали. Тогда мы не помышляли ни про бизнес-модель, ни про прибыль, ни про то, как будем притягивать клиентов, как будем продвигать. В конечном итоге впрочем сервис и стал распространенным, с него мы заработали всего ничего.

Тогда бригада была огромная?

Над планом работало четверо — мой брат Игорь Жаданов и его одногруппники Андриан Буданцов, Дима Процеров и Александр Тягульский. Я тогда еще обучался в институте и принял решение, в отличии от Джобса и Цукерберга, не бросать обучение и завершить институт и получить магистра в Великобритании. А тогда помогал ребятам с маркетингом.

Когда возникла потребность увеличить штат?

Первого человека мы наняли в середине 2008 года. Он сделал Scanner Pro и в конечном итоге в настоящее время считается одним из наших ведущих создателей.

Сколько в настоящее время людей действует в компании?

В настоящее время в компании 90 человек.

А сколько клиентов?

Не менее 50 млрд загрузок и 8 млрд серьезных клиентов в неделю. Главные рынки это США, Европа и Япония — на самом деле, наиболее реальные клиенты.

Через какие рубежи формирования состоялась организация?

1-ое дополнение ReaddleDocs в 2008 году — груда багов, все трудно, денежных средств незначительно.

Затем в 2009 году о нас сообщает Уолт Моссберг из Майкрософт. Чувствуете конкуренцию с их стороны?

Когда вышел свободный Adobe Reader для iPod, наши товарищи сообщили нам порядка 20 e-mаil: «Oh my God, guys, you»re dead!» — размышляли что все, наш бизнес в настоящее время накроется. Что случилось? Реализации нашего коммерческого PDF Эксперт повысились на 40%. Отчего? Поскольку для Adobe дополнение на iOS — это просто потребность для них и одно из многих назначений большой компании. Мы же умеем считать настоящие неприятности людей и решать их при помощи потрясающего продукта и отличной технологии. Потому конкуренция — это всегда полезно: выиграет сильный и быстрейший, а клиент обретет оптимальный продукт и проголосует за него денежными средствами.

Как, по вашему мнению, поменялся ИТ-ландшафт Украины за прошедшие 9 лет?

Украина до сих пор аутсорсинговая страна, и в настоящее время трудно считать ребят с продуктовым мышлением. Как изменялся рельеф? Начало выражаться все меньше инкубаторов, впрочем с данным Украина и запоздала года на 3. Повысилось следующее поколение ребят, которые идут формировать продукты для людей, а не просто брать заявки. И это весьма полезно — я вижу весьма позитивные перемены в нашей промышленности и лично готов помогать становлению продуктовых организаций на Украине.

Как труднее быть стартапером на Украине сравнивая с Силиконовой равниной?

В Равнине у тебя в несколько раз больше доступа к необходимым людям. С ними сравнительно без проблем ознакомиться, узнать совета, поделиться соображением. Вот к примеру, необходим кто-то из Эпл — сел в автомашину, час — и ты у них. Подобная картина с инвесторами — подымать огромные раунды там легче, опять таки, из-за доступа к лицам. А нужно помнить, что доступ возникает только тогда, когда человек и его организация что-нибудь из себя представляют.

Но на Украине есть больше перспектив сделать не менее трудный продукт. Если в вас инвестировали $1 млрд, то в Соединенных Штатах вам его хватит только на год команды из 4 человек. За такой же млн на Украине можно скопить команду из 20-30 человек и сделать куда больше.

Отчего вы остались в Одессе?

В Равнине много вещей, которые тебя расфокусируют. Помимо этого, у нас ниже стоимость жилища, сотрудников, жизни в общем — на самом деле, у нас есть немного больше прав на погрешность. Плюс мы обожаем Одессу, и формируя здесь действующие места и классные продукты, помогаем городу и стране. И более того, я много выезжаю в Соединенных Штатах, Европу и Азию, что дает возможность оставаться в тренде со всей промышленностью и сосредотачиваться по возвращении.

Очень многие выделяют, что в Равнине есть некоторая тенденциозность к стартапам из стран СНГ.

Между нами и американцами — цивилизованная бездна. Вторая неприятность — языковый барьер: в Равнине важно, как ты говоришь и как себя подаришь. Пока, мы не умеем себя реализовывать, а американцев питчингу в школе обучают. А невзирая на это, ребят всегда рассматривают по тому, что они основали и чего достигли, таким образом главнее всего — это возвести бизнес и ошеломляющий продукт, в который полюбятся миллиарды людей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *