Три удивительные истории о военных находках в Крыму

История первая. Крымские исследователи нашли на дне Черного моря германский бомбовоз Второй мировой войны благодаря истории о необычном путешественнике из Германии. Про это рассказал сегодня корреспондентам зам. главного директора по академической работе Черноморского центра подводных исследовательских работ В. Вахонеев.

«Один из наших служащих узнал от граждан Тарханкута весьма любопытную историю, что будто бы в 90-е годы туда прибыл пожилой германец с женой. Он получил такси, приехал к стремнинному краю и длительное время глядел в море… И более того, аборигены заявляли, что в процессе Второй мировой войны неподалеку от края сел на воду германский самолет», – сообщил эксперт.

В общем, согласно его заявлению, таких историй в центр подводных исследовательских работ поступает множество, и не все оказываются истиной. Вследствие этого исследователи относятся к ним недоверчиво, а в этом случае история жителей обнаружила свидетельство.

«Сделали маленькую разведывательную экспедицию и на самом деле под жидкостью, на глубине 44 метра, обнаружили германский бомбовоз пор Второй мировой войны в отличной сохранности», – поделился Вахонеев. В проектах экспертов – получить все нужные уточнения для поисковых работ, которые позволят восстановить вторую историю Второй мировой войны.

Вторая военная история. Крымским экспертам удалось восстановить геройскую историю авиатора воздушного судна пор Второй мировой войны, приподнятого со дна Керченского пролива годом ранее. Про это сообщил корреспондентам академический работник Черноморского центра подводных исследовательских работ Олег Горбунов.

«Нам удалось восстановить судьбу авиатора данного воздушного судна. Пилотировал лейтенант Анатолий Семенович Конечный. Самолет, вероятно, был подбит в закрывало, и авиатору удалось спуститься – он посадил самолет на воду, нашелся и на надувной пластиковой лодочке бездействовал в проливе», – сообщил он.

Это случилось 15 декабря 1943 года, в процессе выполнения Керченско-Эльтигенской десантной процедуры. По версии научного работника, авиатора выручил его самый близкий друг, однополчанин Александр Карпов. «Вернувших с военного вылета, ему было обнародовано о том, что свален его товарищ. Карпов потребовался отыскать его, и он нашел. Последнего подогнул горноспасательный катер», – заметил он.

Практически через 5 лет история повторилась: в начале апреля 1944 года, в процессе избавления Крыма, Конечный вновь был свален, спустился, а Карпов его отыскал, мимоходом свалив германский гидроплан – он обязан был получить в плен нашего авиатора, а вышло напротив. «Это история, доблестная напряженного образного кинофильма. Крушение воздушного судна – это далеко не только лишь катастрофа, но также и расчудесная история выручки. Оба авиатора протянули продолжительную жизнь», – добавил эксперт.

Как сообщил зам. главного директора по академической работе Черноморского центра подводных исследовательских работ В. Вахонеев, самолет располагается в почти оптимальном пребывании и не был разграблен, так как пробыл на дне 70 лет. Пока военная автомашина будет храниться в Керченской крепости. Позднее самолет рассчитывают поставить на территории 29-й батареи как музейный субъект.

Самолет, выявленный на дне Керченского пролива, в 6 км от Таманского края, был приподнят в начале мая 2017 года. Это Р-40 «Kittyhawk» североамериканского изготовления, который в дни Второй мировой войны поставлялся на вооружение войск СССР по ленд-лизу. Он представляет из себя моторный истребитель, оснащенный 6-ю автоматами «Браунинг» калибра 12,6, производительным мотором.

История четвертая. Исследователи обнаружили корабельный архив при изучении парохода Boy Feddersen, затонувшего в процессе Второй мировой войны. Про это рассказал сегодня корреспондентам зам. главного директора по академической работе Черноморского центра подводных исследовательских работ В. Вахонеев.

«Наши коллеги из Ростова-на-Дону, которые окунались туда, как обычно, в заключительный день экспедиции увидели место, где корабельный архив. А угодить не смогли. Рассчитываем, что они придут к изучению в данном году», – сообщил он, уточнив, что исследователи заезжали на прошлую в Феодосии пресс-конференцию. Судно Boy Feddersen был обнаружен в 2017 году на глубине 95 километров в регионе между Севастополем и мысом Тарханкут. По версии научного работника, он отлично остался, так как налетчики так основательно как правило не ныряют. Все находки передаются в музеи.

Исследователи обнаружили корабельный архив при изучении парохода Boy Feddersen, затонувшего в процессе Второй мировой войны.

Boy Feddersen был сконструирован в Германии еще в 1914 году, в 1931-м его приобрел СССР и переназвал в «Харьков». Он стал крупнейшим судном Черноморского пароходства в довоенный этап, с которым сопряжена одна удивительная история.

«В 30-е годы его назвали крупнейшим пароходом во всем мире. Все дело в том, что когда-нибудь он вез груз зерна и бобковых в Великобританию на реализацию из Одессы и перед входом в Босфор стартовал буран: волны начали обвивать в трюма, помпы забились семенем, а бобы начали разбухать внутри трюмов. И судно сломалось на 2 части. Потом переднюю часть оттянули в Ахтиар. И после данного корабельщики из всех стран мира начали острить, что в СССР крупнейший во всем мире фрегат: рот в Севастополе, а корма в Стамбуле», – сообщил Вахонеев.

В годы Второй мировой войны судно был взорван около Николаева. После данного германские эксперты его повысили и починили. В конечном итоге в 1943 году его утопила русская авиация.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>