ФИА полагает, что запрет на внесение перемен в опции двигателей между квалификацией и автогонкой, вступающее в силу, начиная с Гран При Европы, доведет к большому падению скоростей, и время прохождения круга может повыситься на 0,5 с…
ФИА полагает, что запрет на внесение перемен в опции двигателей между квалификацией и автогонкой, вступающее в силу, начиная с Гран При Европы, доведет к большому падению скоростей, и время прохождения круга может повыситься на 0,5 с.
По словам гоночного начальника ФИА Чарли Уайтинга, данная мера немного окажет влияние на конкурентоспособность определенных команд.
«Полагаю, разницу определить нельзя, однако в процессе дебатов я знал, что наиболее необычные виды опций могут предоставить до 0,5 с на круге, – разъяснил Уайтинг. – Я про это знал, однако данный момент нас не волнует.
Все команды в какой-то стадии применяют данный прием, впрочем кто-то вошел далее иных, кто-то использует его не менее удачно. Однако есть на самом деле необычные образцы, о которых я не могу рассуждать не менее точно, однако я был весьма удивлен…
Но мы не записываем никаких перемен в требования, мы только не разрешаем командам эти требования не соблюдать».
Согласно заявлению Уайтинга, совместно с командами ФИА проводит подробное рассмотрение ограничений производительности систем выхлопа, взаимодействующих с диффузорами, и это зависит от того, что различные моторы требуют различного подхода.
«Есть ряд факторов, по которым мы еще не до конца определились, – заявил он. – Продолжается рассмотрение с 2-мя изготовителями двигателей, так как мы намерены разобраться с одним точным нюансом: как раз с ним, по нашему мнению, соединено нелегальное применение опций мотора для увеличения динамической производительности.
Мы не хотим, чтобы наше решение влияло на совершенно законные системы. К примеру, мы ничего не обладаем против торможения мотором, пускай команды его применяют, однако не хотим, чтобы расстраивался распорядок.
В случае если пилот отпускает педаль акселератора, мы полагаем, что дроссель может оставаться открытым не более чем на 10% при 12000 об/мин, и на 20% – при 18000 об/мин. Один из изготовителей моторов просит несколько поднять порог этих ограничений, приводя доводы, которые показываются нам вескими.
Мы можем прийти к характеристикам 2009-го года, поднять информацию о применявшихся тогда опциях. В случае если нужно, чтобы при 18000 об/мин. дроссель оставался открытым на 28%, как это было тогда, – означает, все законно, и данная просьба считается вполне аргументированной».