Небеса, как всем известно, выполнены из хрусталя. И музыка лазурных сфер — чистая. Если провести влажным пальцем по концу чистого бокала, он заполняется рокотом, который равномерно возрастает, заполняет все здание, — фужер точно и длительное время поет.
«Легкий инструмент — гармония — крайне исключителен. Одна из основных причин ее редкости есть повальное соображение, как будто бы игра на данном приборе мешает состоянию здоровья, чересчур волнует нервы, окунает в лузгающую бездонную грусть, делает темным, унывным, и служит правильным средством к формированию неспешного изнурения».
«Лица, страдающие нервами, не должны до излечения играть на гармонике».
«Тот, кто располагается в грустном расположении духа, или совсем не должен играть, или должен выбирать пьесы, обнадеживающие душу и возрождающие сердце».
Получать звуки можно из чего угодно. Легко вытянуть трезвон из стекла. К примеру, из бутылей из-под пива можно сконструировать прекрасный металлофон. Нужно лишь настроить его, изменяя уровень жидкости в бутылях. Однако никто еще не приезжал в чрезвычайное волнение от постукивания по бутыли. Всего лишь насчет, не сопряженному с музыкой. В чем же дело?
А дело в роли источника. Мельчайшие вложение, нарост, к тому же просто разнородность источника могут сблизить на нет качество звучания. В стандартном стекле подобных неоднородностей сколько угодно. В хрустале — безгранично меньше. Элементарное окно петь не в состоянии. Поет лишь хрусталь. Если хрусталь не нежит слух, означает, он хлопнул, или это совсем не хрусталь.
Хрусталь — особенный тип стекла с прибавлением свинца. И как раз металл придает стеклу насыщенность, стабильность, опасность, особенное звучание, которое возникает при соприкосновении жестких объектов с хрусталем. У крепкого сходного хрусталя крайне басисты звуковые утраты. В последние годы, но, спроектированы свежие бессвинцовые стекла, также владеющие роскошным тоном звучания.
Попытки производить музыкальные инструменты из чистого стекла предпринимались не раз и везде где только можно. Замена бокалов на пустые пластинки переменяла гармонику в металлофон. К ней подгоняли кнопки, и она преобразовывалась в сходство рояля. Звуками такого рояля могут насладиться путешественники в курортном городке Парпорово в Болгарии. Наиболее часто музыку из хрусталя получали с помощью колокольчиков. Однако полновесные музыкальные создания на них наполнить крайне непросто. Как игрушечка — почему бы и нет?
Не позабыты и духовые приборы. Есть пифферо, выполненная из комплекта пустых труб. В одном из музеев Петербурга заботливо находится пустая скрипка, принадлежавшая Александру І. Неясно лишь, играл ли он на ней?
В Японии, где обожают все удивительное, собрана коллекция из 30-ти пустых музыкальных приборов, отлично и исключительно играющих. В их числе — металлофон, арфа, нагорный мыс…
А и заключительная новинка — в Японии сделана пустая гитара. Аналогов ей нет ни у кого. В 80-ых гг., впрочем, была произведена гитара из стеклоуглерода, однако так как это далеко не совершенно окно. А новая гитара абсолютно бесцветна, кроме струн. Игра на ней не различается от игры на стандартной скрипке.
И хоть она пустая, разделить ее почти невозможно, она произведена из особенного, крепкого стекла, вероятнее всего, из разновидности хрусталя. 1 дефицит: она ощутимо труднее стандартной скрипки. Стоит такое волшебство 50 миллионов долларов США, однако, вероятно, оно того стоит.