Yandex.Такси выходит на рынок Украины

такси Киевским таксистам надо будет посторониться: отечественный сервис Yandex.Такси может заработать на Украине в 2018 году

Прямо за выходом на рынок североамериканского обслуживания предзаказа такси Uber на Украину готовится пройти еще один большой игрок — отечественная организация Yandex.Такси (дочерняя организация Yandex’а). «Теперь мы ищем компаньонов — таксопарки и операторские, которые бы отвечали нашим условиям к автомобильному парку и присутствию формального разрешения», — рассказали ЛІГА.net в отделе связи с общественностью Yandex.Такси.
В компании пока не называют сроков старта проекта в Киеве: «Когда мы пустим сервис в Киеве, в обязательном порядке про это поведаем», — гарантируют в Yandex.Такси. В январе генеральный директор Yandex.Такси Тигран Худавердян увил, что в обозримые 3 года проекты компании сопряжены с формированием обслуживания в РФ и СНГ. В 2018 году Yandex.Такси в первый раз заработал вне РФ: в Минске и Ереване.
Yandex.Такси может приступить к работе в Киеве в начале сентября, сообщил собственник одной из киевских занятий такси. «Сроки исхода на рынок будут находиться в зависимости от того, так быстро они сумеют условиться с региональными операторскими услугами, чтобы получить доступ к их автомобильному парку. Yandex действует лишь через них и прямо, как Uber, с автолюбителями не работает», — говорит обладатель таксомоторной службы.
Соперник УклонаРоссийская компания Yandex пустила сервис Yandex.Такси в городе Москва в начале октября 2011 года. В настоящее время он действует не менее чем в 20 городах РФ и стран ближнего зарубежья. Основной рынок для Yandex.Такси — Город Москва, его часть там расценивается в 50%.
Yandex выделил сервис Yandex.Такси в отдельную организацию весной минувшего года. Его прибыль по результатам I квартала 2016-го составила 445 млрд руб ($6,7 млрд) — в 2,8 раза больше, чем в январе-марте 2015-го.
Купить Yandex.Такси можно через веб-версию или мобильное дополнение для телефона. После принятия заявки технология находит обозримую автомашину и посылает предзаказ автолюбителю. Клиент может собственноручно выбрать вид тарифа («Эконом», «Уют», «Уют+», «Бизнес», «Вэн»), и некоторые характеристики (некурящий автолюбитель, детское сиденье, содержание климат-контроля и т. п.). Кроме того он может прослеживать на карте перемещение такси, которое к нему устремляется, а по результатам поездки установить автолюбителю оценку. Таксисты с невысоким рангом выключаются от системы.
Для оплаты услуг учтен как доступный, так и безденежный расчет (можно рассчитаться Yandex.Денежными средствами либо кредитной картой). В Yandex.Такси говорят, что работают с машинами не старше 5 лет (если премиум-класс — не старше 7 лет) и контролируют положение парка.
Наиболее родные примеры Yandex.Такси на Украине — сервисы Uklon и Uber. «Вероятнее всего, Yandex.Такси будет составлять конкуренцию как раз Уверну. А в настоящее время места на рынке хватает всем. С выходом нового игрока рынок не будет перенасыщен, предсказывает эксперт по менеджменту Hopin Taxi Юрий Юрик.
Как функционирует Yandex.ТаксиПри выходе на свежий рынок Yandex.Такси пытается сразу обхватить предельное число авто, чтобы снабдить скорую подачу авто. Так, при запуске в Минске Yandex.Такси закончило контракт с одной из самых крупных региональных занятий. Это сделало возможным компании на старте завлечь 200 автолюбителей.
При этом Yandex не действует с автолюбителями прямо и работает лишь с лицензированными таксистами. Мастер может принимать заявки от клиентов Yandex.Такси, работая с любой из занятий — компаньонов обслуживания. В настоящее время лишь в Москве к системе подключено 200 таксопарков, а каждый день на связи с Yandex.Такси располагается 10 000-12 000 автомашин. Всего, по сведениям компании, в городе Москва к сервису подключено 30 000 автомашин.
Доход операторской службы создают 2 источника: % от заявок и прочная оплата за использование ПО. Комиссия Yandex.Такси для таксопарков (при плате проезда за наличные) составляет 11% + НДС. Комиссия при безденежной плате — 8,99% + 0,01% (агентское награждение) + 2% эквайринг + НДС. Для аналогии, средняя комиссия Uklon на Украине составляет 10%, Uber — от 25%.
В 2015 году средний документ за поездку по самому распространенному тарифу «Эконом» (на его долю приходится 90% всех поездок) в городе Москва составлял 533 руб. (около 200 гривен), в Питере — 330 руб (120 гривен).
Славянский пирогУкраинская таксомоторная организация рассматривает сезонный виток рынка Украины в 3 млн гривен. Из них 300 млрд гривен на посреднических услугах зарабатывают операторские службы.
По сведениям Мининфраструктуры, не менее 90% таксомоторных услуг на Украине располагается в тени. Неимение бесцветных и ясных требований игры на рынке может воспрепятствовать реализации проекта на Украине. Если, разумеется Yandex.Такси не согласится играть по региональным требованиям.
«Yandex.Такси ставит одни из наиболее твердых требований для партнерства, — сообщает глава Российской таксомоторной организации Андрей Антонюк. — Они работают лишь с законными таксистами. Это их принцип, а это означает, что у них появятся трудности с привлечением автомашин и автолюбителей».
Со слов Антонюка, сервис предлагал партнерство нескольким большим российским таксомоторным фирмам, а условиться не получилось. «Yandex предлагал разделять прибыль, а, помимо разрекламированного брэнда, ничего посоветовать не в состоянии. Для чего это законной работе такси, у которой есть сервис, лицензия и собственный заказчик? Позднее они планировали приобрести одну из киевских занятий с парком в 300 автомашин, а рекомендовали забавные денежные средства, на данном переговоры завершились», — говорит Антонюк.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *