Главное предназначение смазочных элементов — уменьшение износа трущихся компонентов и понижение расходов энергии на преодоление трения. Помимо этих функций, трансмиссионные элементы осуществляют и прочие: отводят тепло от трущихся пар, защитят компоненты от ржавчины, чистят поверхности трения от товаров износа и прочих включений, заделывают узлы трения. К слову, на сайте ООО «Континент» вы сможете приобрести нефтепродукты на наиболее выгодных условиях.
Зависимо от характера сравнительного перевода плоскостей отличают трение скольжение и трение качения. Мощь трения качения всегда меньше силы трения скольжения, вследствие этого там, где это вероятно, лучше использовать подшипники качения.
Рабочие условия.
Отличают следующие виды масел:
1. Минеральные либо нефтяные, считающиеся основной компанией производимых трансмиссионных масел. Зависимо от метода принятия они обозначаются на дистилятные, исчезающие, компаундированные либо комбинированные;
2.Постные и животные, имеющие органическое возникновение. Постные масла приобретают маршрутом обработки зерен некоторых растений. Животные масла производят из животных жиров. Данные масла сравнивая с газовыми владеют не менее большими смазывающими качествами и менее высокой термической стойкостью. Вследствие этого их намного чаще применяют в примеси с нефтяным;
3.Химические, производимые из разного исходного материала разными методами (каталитическая полимеризация водянистых либо газовых углеводородов газового и ненефтяного материала; синтез силиконовых объединений). Химические масла владеют всеми нужными качествами, но из-за повышенной стоимости используются лишь в наиболее важных участках трения.
По агрегатному положению трансмиссионные элементы делятся на:
— некрепкие трансмиссионные масла, которые в стандартных условиях считаются жидкостями, владеющими некоторой текучестью ( нефтяные и постные масла);
— пластичные либо консистентные смазки, которые в стандартных условиях располагаются в мазеобразном пребывании (технологический вазелин, солидолы, консталины, жиры). Они разделяются на антифрикционные, консервационные, уплотнителъные;
— твердые трансмиссионные элементы, которые не меняют собственного положения под действием температуры, давления (линует, слюда, порошок). Их как правило используют в примеси с некрепкими либо ясными трансмиссионными элементами.
По предназначению трансмиссионные элементы делятся на масла:
— моторные, созданные для моторов внешнего сгорания;
— трансмиссионные, использующиеся в трансмиссиях авто и прочих автомашин;
— гидравлические — для гидросистем разных автомашин.
По температуре использования отличают:
— низкотемпературные, для температуры менее 60°С;
— среднетемпературные, использующиеся при температурах 150 — 200°С;
— пирогенные, применяемые в участках, которые подвергаются влиянию температур до 300°С и выше.
Смазочные масла должны владеть аналогичными вязкостью и индексом вязкости, повышенной термоокислительной стойкостью и отличными антикоррозионными качествами, противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью при разных температурах атмосферы. Масла должны гарантировать максимально возможный срок эксплуатации и не создавать на поверхностях компонентов разные отложения. Чтобы утолить весь комплекс условий, предъявляемых к смазочным маслам обширно применяют особые добавки (присадки).
Все трансмиссионные масла владеют смачиваемостью, т.е. возможностью разливаться узким слоем на плоскости сплава. Данная дееспособность находится в зависимости от внешних сил сцепления. В этом случае силы взаимодействия между сплавом и частичками масла больше силы молекулярного взаимодействия между частичками масла. Смазывающая дееспособность масла имеет весьма значительное значение во всех вариантах работы : в процессе запуска либо при прогреве двигателя.