На российских автотрассах госзначения почти не осталось служащих ГАИ, сообщает Сегодня.
По сведениям издания, следить за порядком остались исключительно те, кто сторожит на мобильных постах и экипажи, оформляющие ДТП.
Например, сообщает Сегодня, на Одесской автотрассе в выходные за тысячи км не появилось ни единого патруля.
«Я поехал из Киева в Одессу в 7 утра, прибыл туда в 11. Отсрочил в бардачок 200 грн (4 купюры по 50 гривен). Столько как правило нужно на взятки инспекторам ДПС, когда еду из столицы и назад. Время от времени, впрочем, было и больше. Каково же было мое изумление, когда на протяжении всей поездки не увидел ни единого инспектора ДПС», — сообщил газете один из читателей.
«Благодаря тому, что автодорога была свободной от ГАИ, я разбежался до 150- 160 км/ч, потому на весь маршрут с 2-мя остановками на обед и заправку ушло всего 4 дня. Прежде инспекторы стояли тут через каждые 5-10 км, потому автодорога отбирала 5-6 часов — оставалось довольно часто скидывать скорость. На обратном пути также не повстречал ни единого инспектора. 200 гривен сэкономил, приобретя на них подарок сыну», — добавил он.
Как уточнили в Киевском районном управлении ГАИ, по постановлению управления патрули переехали в райцентры области. «Из-за того, что где-где выросла аварийность, наши работники переброшены туда наводить порядок», — сообщил руководитель отдела связи с общественностью УГАИ области Александр Дармостук. Проблематичные регионы — Белоцерковский, Киево-Святошинский и Бориспольский.
«На автотрассах госзначения, помимо мобильного поста, действует по одному экипажу. Они регулярно в перемещении и со подключенными сигналами. В случае если отмечают несоблюдение, то, разумеется, откликаются. До конца лета без особенной необходимости увеличивать патрули на Одесской автотрассе не станем», — добавил госслужащий.
Также, работники ГАИ в иных регионах передают, что на автономных автотрассах экипажей на самом деле стало меньше. «Через нашу область к югу пролегает 2 автотрассы — Киев — Одесса и Стрый — Знаменка. Заключительная не менее неровная и критическая, потому главные силы были переброшены с Одесской автотрассы сюда», — заметил глава отдела связи с общественностью черкасской районный ГАИ Владимир Лищенко.
А в Кировоградской области инспекторы отныне больше работают ночами. «Есть прецеденты кражи грузов на автотрассах. Потому работаем совместно с «Беркутом» по постановлению руководителя УМВД, в вечернее время. Днем на автотрассах экипажей, как следствие, меньше», сообщил заместителя начальника Администрирования ГАИ области Олег Тарасенко.
В то же самое время нормальные инспекторы полагают, что автодороги заполнились из-за летних отпусков патрульных, и из-за сокращений. «Стартовала огромная очистка, и под ножик пошли первичные работники», — рассказал газете начальник одного из батальонов.
Это соображение делит и прежний заместителя начальника московского УГАИ: «Вместо того, чтобы уменьшить административно-управленческий инструмент и снизить количество руководителей, выбрали самый простой маршрут — сняли с автотрассы инспекторов. Как мне известно, в любой области снижено по 50 и не менее нормальных инспекторов ДПС, и это лишь цветы. Людей выкидывают на пенсию, а затем будут орать караул, некому предоставить жезл в руки».